🟢Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – наиболее распространенное психоневрологическое расстройство среди детей и подростков, встречается примерно у 5-9% детского населения и чаще диагностируется у пациентов мужского, чем женского пола в соотношении 2:1.
🔹Симптомы СДВГ, как правило, отмечаются у ребенка окружающими взрослыми, начиная с трех-четырехлетнего возраста и всегда — до семи лет.
🔹Прежде всего это относится к гиперактивности и импульсивности. Обычно гиперактивность становится первым проявлением СДВГ, по поводу которого родители ребенка впервые обращаются к специалистам. В школьные годы становятся очевидными нарушения внимания. К подростковому периоду исчезают яркие проявления гиперактивности, но становятся очевидными отсутствие самостоятельности, неспособность работать без посторонней помощи, низкая успеваемость в школе, частые конфликты с окружающими, плохие взаимоотношениями со сверстниками, тревожность и низкая самооценка. К детям с ГРДВ нельзя относиться, как к бездельникам, двоечникам и хулиганам.
🔹Проявления СДВГ у ребенка могут послужить поводом для первичного обращения родителей к разным специалистам, в том числе врачам (педиатрам, детским неврологам и психиатрам), психологам, логопедам, дефектологам. Очень часто на симптомы СДВГ впервые обращают внимание дошкольные и школьные педагоги.
🔹Постановка диагноза СДВГ основывается на критериях с помощью опросников, оценочных шкал., которые специалист оценивает у ребенка с определенным перечнем жалоб. СДВГ может встречаться как в изолированном виде, так и в сочетании с другими эмоциональными и поведенческими нарушениями, оказывая негативное влияние на обучение и социальную адаптацию.
#ДГКББашляевой
🔹Симптомы СДВГ, как правило, отмечаются у ребенка окружающими взрослыми, начиная с трех-четырехлетнего возраста и всегда — до семи лет.
🔹Прежде всего это относится к гиперактивности и импульсивности. Обычно гиперактивность становится первым проявлением СДВГ, по поводу которого родители ребенка впервые обращаются к специалистам. В школьные годы становятся очевидными нарушения внимания. К подростковому периоду исчезают яркие проявления гиперактивности, но становятся очевидными отсутствие самостоятельности, неспособность работать без посторонней помощи, низкая успеваемость в школе, частые конфликты с окружающими, плохие взаимоотношениями со сверстниками, тревожность и низкая самооценка. К детям с ГРДВ нельзя относиться, как к бездельникам, двоечникам и хулиганам.
🔹Проявления СДВГ у ребенка могут послужить поводом для первичного обращения родителей к разным специалистам, в том числе врачам (педиатрам, детским неврологам и психиатрам), психологам, логопедам, дефектологам. Очень часто на симптомы СДВГ впервые обращают внимание дошкольные и школьные педагоги.
🔹Постановка диагноза СДВГ основывается на критериях с помощью опросников, оценочных шкал., которые специалист оценивает у ребенка с определенным перечнем жалоб. СДВГ может встречаться как в изолированном виде, так и в сочетании с другими эмоциональными и поведенческими нарушениями, оказывая негативное влияние на обучение и социальную адаптацию.
#ДГКББашляевой
Источник: https://vk.com/wall-211648029_1143
Пост №89454, опубликован 11 дек 2023