Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Медицинский центр ЦИАМ Баранова
💥 🎉75 лет систематических исследований ВРД: отделение «Авиационные двигатели» ЦИАМ празднует юбилей

18 августа 1948 года в ЦИАМ (входит в [club211012284|НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского"]) была образована лаборатория исследований авиационных воздушно-реактивных двигателей (лаб. 3), впоследствии преобразованная в отделение «Авиационные двигатели».

Новое исследовательское подразделение стало ответом на вызов времени: авиация становилась реактивной. Лаборатория объединила 4 подразделения: отдел газовых турбин во главе с проф. В.В. Уваровым, основоположником школы отечественных газотурбинистов и организатором тематической кафедры в [club40427933|МГТУ им. Н.Э. Баумана]. Это также часть экспериментальной лаборатории В.Р. Левина, будущего крупного специалиста в области газотурбинных и ракетных двигателей (сам он возглавил другой отдел), лаборатория перспективных исследований (А.И. Киселев) и отдел пульсирующих двигателей, которым руководил будущий легендарный конструктор и академик В.Н. Челомей.

Возглавил лабораторию будущий создатель научной школы по теории авиационных лопаточных машин К.В. Холщевников, которому на тот момент было 42 года.

Исследования, которые вели и ведут специалисты за 75 лет работы отделения, во многом задают векторы развития авиастроения. Они стояли у истоков пяти поколений ВРД и ТВД. Апофеозом этой работы стали создание и экспериментальная отработка двигателей 4-го поколения, в первую очередь РД-33, АЛ-31Ф, НК-32; двигателей 5-го поколения для многорежимных самолетов; принципиально нового гражданского двигателя ПД-14. Усилиями коллектива ЦИАМ, со значимым вкладом отделения «Авиационные двигатели», были заложены основы для разработки двигателя большой тяги ПД-35. Большая новаторская работа подтвердила возможность создания АПД на базе автомобильных двигателей.

Теория двухконтурных ТРД, работы Курзинера по реактивным двигателям для больших сверхзвуковых скоростей полета, Литвинова и Сосунова – по неустановившимся и переходным процессам, Акимова – по надежности, сборники Боровика по методам экспериментальных исследований во всех их аспектах – эти и другие труды сформировали золотой фонд профессиональной «классики», на которой воспитывались и воспитываются целые поколения двигателистов. Так, до сих пор в матмоделях двигателей используется полученная Б.Ш. Ландой зависимость КПД лопаточных машин и их пропускной способности от числа Рейнольдса.

Экспериментальная база института для натурных исследований авиадвигателей, начало строительству которой было положено в 1953 году, последовательно развиваясь, сегодня представляет собой уникальный комплекс различных высотных, наземных и климатических стендов, обеспечивающих испытания в условиях, максимально приближенных к реальным, что обеспечивает разработку и доводку авиационных ГТД любого типа.

Поздравляем "флагманское" отделение ЦИАМ со славным юбилеем! Всем сотрудникам - крепкого здоровья, полноты сил и вдохновения для реализации всех намеченных планов!💪

На фото: специалисты отделения в 1961 и 1974 гг.

#ЦИАМ #новостиЦИАМ #авиационныедвигатели #авиадвигатель
Источник: https://vk.com/wall-182086700_749
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение