Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина» МЗ РФ
⚡РЕШИТЬСЯ НА ОПЕРАЦИЮ: В ОНКОЦЕНТРЕ СПАСЛИ 82-ЛЕТНЮЮ ПАЦИЕНТКУ С ТОТАЛЬНЫМ РАКОМ ЖЕЛУДКА

Мы говорим с Евгенией Евгеньевной в палате на 11 этаже, в отделении торакальной онкологии. Наша героиня — хрупкая, изящная и очень улыбчивая женщина. 12 дней назад ей провели сложную операцию по поводу тотального рака желудка, а уже сегодня она едет домой. Евгении Евгеньевне 82 года, она живет в поселке Голицыно. Всю жизнь она проработала инженером вычислительной техники, вышла на пенсию ровно в 60 — помогала больной маме, а затем главным увлечением Евгении стали домашнее хозяйство и огород, где они вместе с мужем выращивают всевозможные виды овощей.

«Евгения Евгеньевна поступила в НМИЦ Блохина с диагнозом «тотальный рак желудка» около месяца назад, — комментирует Омар Абу-Хайдар, к.м.н., cтарший научный сотрудник отделения торакальной онкологии. — У нее была полностью нарушена перистальтика — желудок был поражен со всех сторон и не растягивался, поэтому пища, которая попадала в него, просто вставала и чаще всего просто выходила обратно».

Рак желудка у Евгении Евгеньевны развивался долгое для этого диагноза время — около 2-х лет. В Онкоцентр женщина приехала уже с осложненным течением заболевания — она не могла есть, пить, ее постоянно рвало — организм был полностью истощен.

«У меня желудок больной с 40 лет — было несколько язв, — рассказывает наша героиня. — Честно признаюсь, после последней язвы, которая была лет 25 назад, я перестала проверяться — ничего не беспокоит и ладно! Тревожные звоночки начались около года назад, но боли в желудке не были сильными, так что я не сразу придала новым симптомам значение. Помню, буквально недавно отмечали юбилей мужа и я чувствовала себя абсолютно нормально — сама готовила еду на стол, сама отлично питалась, а потом… Случалось «пике». Боли вдруг стали просто невыносимыми, рвота была бесконечной, я стала стремительно терять вес. После гастроскопии по месту жительства мне сразу сказали — «у вас рак», а моя невестка сразу как узнала о диагнозе — записала меня к доктору Абу-Хайдару. В Онкоцентр я уже буквально приползла, чувствуя себя живым трупом».

Пациентам с тотальным раком желудка чаще всего показана химиотерапия. Но из-за ослабленного, истощенного организма и пожилого возраста проведение агрессивного лекарственного лечения Евгении Евгеньевна было противопоказано — она бы его просто не перенесла, поэтому женщину госпитализировали сразу в отделение торакальной онкологии. Накануне операции у нашей героини произошло массивное кровотечение с падением гемоглобина до 60, в операционную ее привезли уже в гипотонии. Хирургам необходимо было проводить не плановую операцию, а уже по жизненным показаниям. Если бы кровотечение открылось у Евгении Евгеньевны не в Онкоцентре, а дома, то, скорее всего, она бы его не пережила, насколько серьезная была ситуация.

«Операция, которую мы провели Евгении Евгеньевне, довольно стандартная, — продолжает Омар Бассамович, — но, тем не менее, ситуация осложнялась сопутствующей патологией и истощенным организмом. Главная задача в таких случаях — решиться на операцию. Пациент в возрасте может перенести любой объем операции, но зачастую не может выдержать минимальное количество осложнений. Именно поэтому так важно провести оперативное вмешательство максимально осторожно и быстро. Если бы из-за каких-то хирургических ошибок у нашей пациентки случилось бы осложнение, она бы скорее всего его не перенесла. У человека 50-60 лет еще есть резервы в организме, у него есть силы, но когда пациенту 82 года, регенераторная способность тканей ослаблена, плюс истощение организма — все это риски, но мы делаем все, для того, чтобы помочь пациенту и обеспечить ему достойное качество жизни».

Сегодня каждый пожилой пациент в Онкоцентре проходит тщательное обследование не только по поводу онкологического заболевания. Уже на этапе диагностики опухоли команда кардиологов, пульмонологов, анестезиологов и врачей любых других специальностей начинает работать с человеком преклонного возраста. После 65-ти, а особенно после 80 лет, хронические заболевания есть у всех. Врачи НМИЦ Блохина делают все, чтобы не только взять под контроль онкологический процесс, но и не допустить декомпенсации других жизнеугрожающих заболеваний. В Онкоцентре лечат человека, а не болезни, которыми он страдает.

«План по приезду домой — выспаться, а то здесь не получается, — делится Евгения Евгеньевна. — А еще хочу уже полноценно поесть своей стряпни — здесь по показаниям пока ем только каши и бульоны, но дома буду пробовать котлеты! Кстати, хочу вам сказать, у меня такая операция сложная была, а болей вообще нет и не было! Соседка по палате даже сказала, что после того, как я приехала после операции из реанимации, я выглядела намного лучше, чем до нее — румяная, жизнерадостная. Спасибо моим докторам, в частности — Омару Бассамовичу. Он мой спаситель».
Источник: https://vk.com/wall-175752600_7260
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение