Все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом.
В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов:
🔺Как будет проходить адаптация в детском саду?
🔺В каком возрасте отдать своё чадо в Доу? 🔺Как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям?
Адаптация требует от ребенка огромных энергетических затрат, в результате чего детскийорганизм перенапрягается. Нельзя сбрасывать сосчетов изменившиеся жизненные условия:
🔺Отсутствуют поблизости мамы с папой и прочиеродственники;
🔺необходимо соблюдать четкий дневной распорядок;
🔺нужно взаимодействовать с другими детьми;
🔺 уменьшается количество времени, котороеуделяется конкретному ребенку; малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.
Адаптация ребенка к доу сопровождаетсяразличными негативными физиологическими ипсихологическими изменениями.
Адаптирующегося ребенка отличает:
🔺преобладание отрицательных эмоций, в томчисле страха;
🔺нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
🔺утрата навыков самообслуживания,
нарушение сна;
🔺снижение аппетита; регрессия речи;
🔺изменения в двигательной активности, котораялибо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
🔺снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
Способы уменьшить стресс ребенка:
1️⃣ Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму доу.
2️⃣ В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
3️⃣Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно акцентировать вниман на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
4️⃣Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
5️⃣В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
6️⃣Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад.
Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы.
Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!
В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов:
🔺Как будет проходить адаптация в детском саду?
🔺В каком возрасте отдать своё чадо в Доу? 🔺Как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям?
Адаптация требует от ребенка огромных энергетических затрат, в результате чего детскийорганизм перенапрягается. Нельзя сбрасывать сосчетов изменившиеся жизненные условия:
🔺Отсутствуют поблизости мамы с папой и прочиеродственники;
🔺необходимо соблюдать четкий дневной распорядок;
🔺нужно взаимодействовать с другими детьми;
🔺 уменьшается количество времени, котороеуделяется конкретному ребенку; малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.
Адаптация ребенка к доу сопровождаетсяразличными негативными физиологическими ипсихологическими изменениями.
Адаптирующегося ребенка отличает:
🔺преобладание отрицательных эмоций, в томчисле страха;
🔺нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
🔺утрата навыков самообслуживания,
нарушение сна;
🔺снижение аппетита; регрессия речи;
🔺изменения в двигательной активности, котораялибо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
🔺снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
Способы уменьшить стресс ребенка:
1️⃣ Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму доу.
2️⃣ В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
3️⃣Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно акцентировать вниман на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
4️⃣Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
5️⃣В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
6️⃣Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад.
Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы.
Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!
Источник: https://vk.com/wall-211636653_510
Пост №56839, опубликован 4 сен 2023