👩🏼 Надежде Пилипчук трансплантация почки была выполнена 10 лет назад. Сегодня женщина редко вспоминает о том, каким непростым был путь к этой операции: диагноз, поставленный в детстве, пять лет диализа, переезд в Москву с ребенком на руках.
💬 «Еще в детстве у меня обнаружили инфекцию, которая со временем дала последствия и поразила почки. В 2009 году, когда сыну было 5 лет, мне дали выбор: гемодиализ или перитонеальный. Конечно, сначала идет гнев, отрицание… Но нужно дать себе успокоиться, принять то, что уже случилось, и думать, как устроить жизнь в новых реалиях. Я выбрала перитонеальный. Понимаю, что его предпочитают реже, но у меня хватало причин.
Я была молодая, мне было всего 25 лет. Мы с сыном жили в городе Ухта. Его папа погиб, поэтому ребенка я растила одна. Работала участковой медицинской сестрой🩺, приходилось много ходить по домам — смотреть деток 👶🏼. Сына нужно было водить в кружки и на секции. Поэтому я не могла себе позволить три раза в неделю по несколько часов лежать на диализе. В перитонеальном диализе главное – соблюдать асептику! Трубка в животе создавала определенный дискомфорт, но мне удалось избежать инфекций и прочих осложнений. Ко всему привыкаешь…
📚 Я читала много медицинской литературы про свое заболевание и уже тогда понимала, что я обязательно буду делать пересадку. В 2012 году мы переехали в Москву, и я встала в лист ожидания в Центре Шумакова. Мне тогда помогли родственники: мама, сестры, все. Сын тоже помогал — у меня часто случались судороги, и он помогал мне дойти до ванны включал воду, говорил, что я ему нужна… Это придавало сил 💛
Чуть больше года я ждала орган. Сама операция прошла хорошо, но после операции были кое-какие проблемы. Из-за того, что я пять лет провела на диализе, перитонеальная жидкость не вся вывелась из брюшной стенки. Мне поставили дренаж, и анализы пришли в норму. Но я, конечно, рекомендую никому не задерживаться ни на перитонеальном диализе, ни на гемодиализе, потому что это изматывает организм! После пересадки совсем иная жизнь.
Первое время, конечно, таблеток было много, пила их по будильнику. Сначала как-то страшно, но потом привыкаешь, дозы препаратов уменьшаются, и сейчас это настолько все обыденно уже. Мне, несмотря на медицинское образование, никогда даже в голову не приходило самой корректировать лечение или пренебрегать контрольными анализами и осмотрами. Я считаю, что это то, чего ни в коем случае делать нельзя ❗️Хотя знаю, что такие случаи бывают, когда пациенты сами себе меняют лечение и теряют орган. Я всегда понимала, что это путь в никуда ❌
🙏🏼 Всем, кто сейчас проходит через это, я хочу сказать: не теряйте веры и надежды! Это самое главное. Нельзя унывать, замыкаться в себе, думать о том, что все будет плохо. Можно сместить мысли на близких: на семью, родителей, детей. Думать о тех, кто важен для тебя, и для кого важен ты и твое здоровье!», — поделилась Надежда Пилипчук.
С начала 2024 года в России выполнено 726 трансплантаций почки (637 — от посмертного, 89 — от родственного донора).
⠀
Наибольшее количество трансплантаций почки выполнено в следующих учреждениях: в НМИЦ ТИО имени Шумакова — 133 (78 — от посмертного донора и 55 — от родственного); 97 трансплантаций от посмертного донора — в Институте имени Склифосовского; в Городской клинической больнице им. С.П. Боткина — 54 пересадки от посмертного донора; в Республиканской клинической больнице г. Казани — 46 трансплантаций (45 — от посмертного донора и 1 — от родственного) и в Кемеровской ОКБ — 30 пересадок (29 — от посмертного донора и 1 — от родственного).
⠀
Статистика актуальна на 27.05.2024.
#статистика_трансплантаций
#история_пациента
#почка #диализ #хпн #хбп
#трансплантация #пересадка
Источник: https://vk.com/wall-192642279_9192
Пост
№121870, опубликован
30 мая 2024
интересно
не интересно
интересно / не интересно