Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Флотский мазут
Флотский мазут — тяжёлое остаточное топливо, используемое в судовых энергетических установках.
В отличие от топочного мазута имеет более низкую вязкость, температуру застывания, зольность и калорийность. Флотские мазуты получают смешением остаточных нефтепродуктов (мазут, гудрон, тяжёлые газойли вторичных процессов) и дизельных фракций как прямогонных, так и вторичного происхождения.
Флотские мазуты могут сжигаться в судовых котельных, использоваться как моторное топливо для мало-среднеоборотных дизелей и топливо для газотурбинных установок.
Согласно ГОСТу, выпускаются марки флотского мазута Ф5 и Ф12, где числа 5 и 12 — это условная вязкость при 50°С. Однако коммерческого применения данные марки не находят из-за своей высокой цены. Используются в ВМФ РФ. Также, согласно ТУ 0252-014-00044434-2001 выпускаются следующие марки флотского мазута для иностранных судов: Топлива судовые ИФО-30, ИФО-180, ИФО-380. Они изготовляются из остаточных и среднедистиллятных продуктов переработки нефти. Так, ИФО-30 содержит 30-40 % среднедистиллятных продуктов (примерно соответствует мазуту Ф5), ИФО-180 — 8–15 % среднедистиллятных продуктов (примерно соответствует мазуту М-40), ИФО-380 — 0–5 % среднедистиллятных продуктов. Число соответствует приблизительному значению вязкости в мм²/с при 50°С.
- Публикаций пока нет