Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Платформенные раздвижные двери

Подписчиков: 0, рейтинг: 0

Платформенные раздвижные двери — используемая на станциях система, отгораживающая для безопасности пассажиров посадочные платформы от станционных путей. Проходы на посадку в вагоны открываются только после прибытия поезда на станцию. Конструкция предназначена для безопасности пассажиров: несанкционированный доступ на железнодорожные пути и к тоннелям ограничен, что предотвращает падение людей на пути и уменьшают риск несчастных случаев, предотвращает падение на пути мусора, который может быть пожароопасным. Использование перегородок устраняет необходимость использования машинистов и кондукторов при использовании в сочетании с пятью различными уровнями автоматизации (GoA 0-4) управления поездами по шкале UITP, тем самым снижая затраты на рабочую силу. Также этот тип станции в случае установки перегородок, отделяющих платформу от туннеля, улучшает климат-контроль на станции (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха более эффективны, когда станция полностью изолирована от туннеля).

Впервые в мире станцию с ещё стеклянными платформенными раздвижными дверьми построили в 1961 году в Ленинградском метрополитене (станция «Парк Победы»). По обеим сторонам центрального зала такой станции колонно-стенового типа находятся проёмы, закрытые платформенными раздвижными дверьми. Они отделяют зал от тоннелей, где останавливаются прибывающие поезда. Особый тип станции метрополитена также получил условное название «горизонтальный лифт» за сходство с лифтами, у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке соответствующего этажа.

Вид станций с «горизонтальным лифтом» прижился только в Ленинграде. В мире дальнейшее распространение получили другие типы станций с отделёнными от платформы путями. Со временем данный тип станций вышел за рамки станций метрополитенов и стал использоваться на обычных железнодорожных станциях.

В большинстве метрополитенов и на железнодорожных линиях, построенных в XX веке, модернизация станций, которые изначально не предусматривали систему платформенных раздвижных дверей, обходится дороже, чем установка данной технологии на новых станциях, уже рассчитанных под них, в таких относительно молодых как: Лилльский метрополитен, 14 линия Парижского метрополитена, линия Намбоку Tokyo Metro, Сингапурское метро, Сеульское метро, Гонконгское метро и т. д., в связи с чем при модернизации старых станций (чаще всего, из-за более низкой стоимости), устанавливают не платформенные раздвижные двери, а автоматические платформенные ворота.

Фотографии пока не добавлены
Видеозаписи пока не добавлены

Новое сообщение