Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Каннуси

Подписчиков: 0, рейтинг: 0

Каннуси (яп. 神主) (изначальное произношение — «камунуси»), также называемый синсёку (яп. 神職) — человек, отвечающий за содержание синтоистского святилища и поклонение ками. Символы в слове «каннуси» могут быть также прочитаны как «дзинсу», с тем же самым значением.

Существовало четыре главных рода каннуси — Накатоми, Имбэ, Сарумэ и Урабэ. Первые три, как считалось, вели свою родословную от богов, участвовавших в извлечении Аматэрасу из грота. Накатоми происходил от Амэ-но коянэ. Имбэ почитали своим предком божество Амэ-но футодама. Сарумэ — Амэ-но удзумэ. Последний, четвертый род Урабэ считается отделившимся от рода Накатоми (хотя последние исследования показывают обратное). Самым главным считался род Накатоми. Не меньшим влиянием пользовалась их светская ветвь, знаменитый род Фудзивара.

Первоначально каннуси выступал посредником ками, доносившим божественную волю до простых смертных. Он был чудотворцем или святым, который благодаря своей практике очищающих ритуалов достиг способности быть медиумом для ками. Позднее термин «каннуси» эволюционировал, став синонимом «синсёку» — человека работающего в святилище и отвечающего за религиозные церемонии.

В древности, благодаря пересечению политической и религиозной власти, в роли каннуси выступал глава клана, который возглавлял членов клана на время религиозных церемоний. Порой это могло быть другое официальное лицо. Позднее роль каннуси стала более специфичной. Термин «каннуси» фигурирует как в Кодзики, так и в Нихон сёки. Согласно этим текстам, каннуси становились императрица Дзюнгу и император Судзин. В одном и том же храме может быть несколько различных типов каннуси. Так, например, в Исэ Дзингу или святилище Омива можно встретить о-каннуси (яп. 大神主), со-каннуси (яп. 総神主) и гон-каннуси (яп. 権神主).

Фотографии пока не добавлены
Видеозаписи пока не добавлены

Новое сообщение