Телемедицина в московском здравоохранении
Одним из структурных подразделений Центра медицинской профилактики является Телемедицинский центр. О телемедицине в московском здравоохранении рассказывает начальник Телемедицинского центра, Мариам Пахуридзе.
Какие телемедицинские сервисы используются в московском здравоохранении?
Москва более 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. В основе этого процесса — единая цифровая платформа, которая обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах. С целью выполнения задач телемедицинского центра разработана и внедрена специальная онлайн-платформа для оказания телемедицинских услуг и осуществления консультаций «врач-пациент» — «Телемедицинская информационная система».
Растет ли число пациентов, воспользовавшихся телемедициной?
Период пандемии продемонстрировал, насколько эффективно использование телемедицинских консультаций в работе первичного амбулаторного звена. Специалистами Телемедицинского центра с марта 2020 года проведено более 2,5 миллионов успешных дистанционных консультаций. Московские пациенты все больше привыкают к такому формату. Телемедицина — это современно, доступно, комфортно, при этом качество оказываемой медицинской помощи сохраняется в полном объеме.
Какие ограничения имеют телемедицинские консультации? Может ли врач, допустим, удаленно поставить диагноз?
Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема (осмотра, консультации). При проведении консультаций с применением телемедицинских технологий лечащим врачом может осуществляться коррекция ранее назначенного лечения при условии установления диагноза и назначения лечения на очном приеме.
Перечислите нозологии, по которым проводятся или будут проводиться телемедицинские консультации. В чем особенности телемедицинского консультирования в зависимости от нозологии?
Сегодня во всех поликлиниках Москвы работает телемедицинский сервис. Телемедицинские консультации доступны для болеющих ОРВИ и COVID-19, которые могут лечиться на дому. Недавно в работу всех центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) внедрили телемедицинский сервис, с помощью которого лечащие врачи — онкологи, гематологи могут дистанционно продлить выписанные пациенту ранее электронные рецепты на ряд лекарственных препаратов, также с помощью телемедицинских технологий пациентов информируют о решениях онкоконсилиумов. Специально для наблюдения за одной из самых уязвимых категорий — беременных москвичек с подтвержденным коронавирусом — запущен акушерский дистанционный консультативный центр.
Какое влияние в целом оказывают телемедицинские технологии на развитие здравоохранения?
В систему оказания медицинской помощи города Москвы специалистами центра успешно внедрены: телемедицинские консультации различных категорий пациентов, динамическое наблюдение за состоянием пациентов и взаимодействие врачей Телемедицинского центра с отделениями медицинской профилактики в поликлиниках города Москвы. За время работы центра получено более трех тысяч положительных отзывов о работе врачей Телемедицинского центра от жителей города Москвы. Организация работы центра в Москве доказала свою эффективность и может транслироваться в национальную систему здравоохранения как модель организации телемедицинских центров.
Одним из структурных подразделений Центра медицинской профилактики является Телемедицинский центр. О телемедицине в московском здравоохранении рассказывает начальник Телемедицинского центра, Мариам Пахуридзе.
Какие телемедицинские сервисы используются в московском здравоохранении?
Москва более 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. В основе этого процесса — единая цифровая платформа, которая обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах. С целью выполнения задач телемедицинского центра разработана и внедрена специальная онлайн-платформа для оказания телемедицинских услуг и осуществления консультаций «врач-пациент» — «Телемедицинская информационная система».
Растет ли число пациентов, воспользовавшихся телемедициной?
Период пандемии продемонстрировал, насколько эффективно использование телемедицинских консультаций в работе первичного амбулаторного звена. Специалистами Телемедицинского центра с марта 2020 года проведено более 2,5 миллионов успешных дистанционных консультаций. Московские пациенты все больше привыкают к такому формату. Телемедицина — это современно, доступно, комфортно, при этом качество оказываемой медицинской помощи сохраняется в полном объеме.
Какие ограничения имеют телемедицинские консультации? Может ли врач, допустим, удаленно поставить диагноз?
Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема (осмотра, консультации). При проведении консультаций с применением телемедицинских технологий лечащим врачом может осуществляться коррекция ранее назначенного лечения при условии установления диагноза и назначения лечения на очном приеме.
Перечислите нозологии, по которым проводятся или будут проводиться телемедицинские консультации. В чем особенности телемедицинского консультирования в зависимости от нозологии?
Сегодня во всех поликлиниках Москвы работает телемедицинский сервис. Телемедицинские консультации доступны для болеющих ОРВИ и COVID-19, которые могут лечиться на дому. Недавно в работу всех центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) внедрили телемедицинский сервис, с помощью которого лечащие врачи — онкологи, гематологи могут дистанционно продлить выписанные пациенту ранее электронные рецепты на ряд лекарственных препаратов, также с помощью телемедицинских технологий пациентов информируют о решениях онкоконсилиумов. Специально для наблюдения за одной из самых уязвимых категорий — беременных москвичек с подтвержденным коронавирусом — запущен акушерский дистанционный консультативный центр.
Какое влияние в целом оказывают телемедицинские технологии на развитие здравоохранения?
В систему оказания медицинской помощи города Москвы специалистами центра успешно внедрены: телемедицинские консультации различных категорий пациентов, динамическое наблюдение за состоянием пациентов и взаимодействие врачей Телемедицинского центра с отделениями медицинской профилактики в поликлиниках города Москвы. За время работы центра получено более трех тысяч положительных отзывов о работе врачей Телемедицинского центра от жителей города Москвы. Организация работы центра в Москве доказала свою эффективность и может транслироваться в национальную систему здравоохранения как модель организации телемедицинских центров.
Источник: https://vk.com/wall-116022246_853
Пост №69156, опубликован 9 окт 2023