Сенсорные игры для детей с РАС
⠀
У детей с РАС отсутствует стойкий интерес к игрушкам, часто игра ограничивается манипуляциями с предметами. Но есть эффективный способ помочь ребенку формировать новые умения, развивать речь и эмоционально-волевую сферу - поиграть в сенсорные игры.
⠀
Сенсорные игры - это игры с водой, с красками, с крупами и пластичными материалами, например: тестом, глиной. А также игры со звуками, ритмами, движениями и тактильными ощущениями.
⠀
Сенсорные игры помогают ребенку с РАС:
- наладить контакт с окружением ребенка, прежде всего с родителями;
- развивать речь, так как игры побуждают к общению, взаимодействию с как со сверстниками, так и со взрослыми;
- закреплять бытовые навыки и навыки социализации;
- стабилизировать эмоциональное состояние;
- оказывать благоприятное воздействие на развитие зрительно-слухового, обонятельного и вкусового, тактильного и двигательного восприятия.
⠀
Играя с ребенком в сенсорные игры дома, соблюдайте правила:
📍Не настаивайте, если ребенок не включается в игру или выражает протест. Попробуйте заново через некоторое время.
⠀
📍Если ребенок проявляет минимальный интерес к игре, не останавливайтесь, комментируйте каждое действие свое и ребенка, «введите» в игру любимую игрушку ребенка.
⠀
📍Внимательно следите за реакцией ребенка и дозируйте впечатления – предлагайте новое постепенно и маленькими порциями, потому что сложно предугадать какое впечатление новая игра произведет на ребенка.
⠀
📍Повторяйте игры, которые нравятся ребенку, но постепенно вводите новые игры. Ребенку с РАС необходимо время, чтобы обжить новые ощущения и усвоить полученные навыки.
⠀
📍Начинайте с простых и коротких сюжетных линий в игре. Помните, что произвольное внимание ребенка кратковременно и неустойчиво, поэтому важно сохранить логическую структуру игры и завершить действие. Постепенно усложняйте сюжет, вводите новых персонажей.
⠀
Сохраняйте себе подборку игр.
✨ Игра с водой
Понадобятся: емкость с водой, удочка с магнитом и игрушки с магнитом.
Задача ребенка выловить все игрушки. Комментируйте "улов" ребенка: кого поймали, цвет, форму, размер...
⠀
✨Игра с крупами, косточками и ракушками
Понадобятся: коробка, контейнеры разных размеров, крупы, (фасоль, горох), косточки (персиковые, сливовые, абрикосовые), ракушки.
В коробку насыпьте крупу и спрячьте ракушки и косточки. Предложите ребенку сначала спрятать руки в крупу, затем разложить отдельно по контейнерам: крупу, косточки, ракушки. Можно перекладывать руками, использовать ложки или пинцет.
⠀
✨Игра с красками
Понадобятся: краски, кисточка, прозрачные стаканы с водой.
Расставляем стаканы с водой в ряд, даем кисточку ребенку, и называя цвета (лучше начать с основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый) помогаем ребенку макать кисточку в краску и опускать в стакан с водой. Комментируем какие изменения происходят с водой.
⠀
Было полезно? Поддержите ❤️
⠀
#докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #логопедическиецентры #детскаяакадемияречи
#центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
#ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит
⠀
У детей с РАС отсутствует стойкий интерес к игрушкам, часто игра ограничивается манипуляциями с предметами. Но есть эффективный способ помочь ребенку формировать новые умения, развивать речь и эмоционально-волевую сферу - поиграть в сенсорные игры.
⠀
Сенсорные игры - это игры с водой, с красками, с крупами и пластичными материалами, например: тестом, глиной. А также игры со звуками, ритмами, движениями и тактильными ощущениями.
⠀
Сенсорные игры помогают ребенку с РАС:
- наладить контакт с окружением ребенка, прежде всего с родителями;
- развивать речь, так как игры побуждают к общению, взаимодействию с как со сверстниками, так и со взрослыми;
- закреплять бытовые навыки и навыки социализации;
- стабилизировать эмоциональное состояние;
- оказывать благоприятное воздействие на развитие зрительно-слухового, обонятельного и вкусового, тактильного и двигательного восприятия.
⠀
Играя с ребенком в сенсорные игры дома, соблюдайте правила:
📍Не настаивайте, если ребенок не включается в игру или выражает протест. Попробуйте заново через некоторое время.
⠀
📍Если ребенок проявляет минимальный интерес к игре, не останавливайтесь, комментируйте каждое действие свое и ребенка, «введите» в игру любимую игрушку ребенка.
⠀
📍Внимательно следите за реакцией ребенка и дозируйте впечатления – предлагайте новое постепенно и маленькими порциями, потому что сложно предугадать какое впечатление новая игра произведет на ребенка.
⠀
📍Повторяйте игры, которые нравятся ребенку, но постепенно вводите новые игры. Ребенку с РАС необходимо время, чтобы обжить новые ощущения и усвоить полученные навыки.
⠀
📍Начинайте с простых и коротких сюжетных линий в игре. Помните, что произвольное внимание ребенка кратковременно и неустойчиво, поэтому важно сохранить логическую структуру игры и завершить действие. Постепенно усложняйте сюжет, вводите новых персонажей.
⠀
Сохраняйте себе подборку игр.
✨ Игра с водой
Понадобятся: емкость с водой, удочка с магнитом и игрушки с магнитом.
Задача ребенка выловить все игрушки. Комментируйте "улов" ребенка: кого поймали, цвет, форму, размер...
⠀
✨Игра с крупами, косточками и ракушками
Понадобятся: коробка, контейнеры разных размеров, крупы, (фасоль, горох), косточки (персиковые, сливовые, абрикосовые), ракушки.
В коробку насыпьте крупу и спрячьте ракушки и косточки. Предложите ребенку сначала спрятать руки в крупу, затем разложить отдельно по контейнерам: крупу, косточки, ракушки. Можно перекладывать руками, использовать ложки или пинцет.
⠀
✨Игра с красками
Понадобятся: краски, кисточка, прозрачные стаканы с водой.
Расставляем стаканы с водой в ряд, даем кисточку ребенку, и называя цвета (лучше начать с основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый) помогаем ребенку макать кисточку в краску и опускать в стакан с водой. Комментируем какие изменения происходят с водой.
⠀
Было полезно? Поддержите ❤️
⠀
#докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #логопедическиецентры #детскаяакадемияречи
#центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
#ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит
Источник: https://vk.com/wall-87531573_1383
Пост №64123, опубликован 27 сен 2023