📍Развитие понимания обращённой речи у детей с РАС.
Дети с РАС испытывают сложности в коммуникации не только со сверстниками, но и со взрослыми. У них снижено слуховое и речевое внимание, отмечается недостаточный уровень понимания обращённой речи, возникают трудности с выполнением даже простых инструкций.
⠀
Рекомендации родителям как развить понимание обращённой речи у детей с РАС:
✅ ГОВОРИТЕ КОРОТКИМИ ЧЕТКИМИ ФРАЗАМИ
В результате у ребенка постепенно возникает главная формула «Слово + его образное выражение»
⠀
✅ СЛЕДУЙТЕ ПРАВИЛУ: ОДНА ПРОСЬБА = ОДНО ДЕЙСТВИЕ
Дай мишку, надевай куртку..
⠀
✅ ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ НА ЕГО УРОВНЕ
Общаясь с ребенком, сядьте на уровне его глаз. Убедитесь, что он смотрит на вас, возьмите ребенка за руки, и только потом озвучьте свою просьбу
⠀
✅ УЧИТЕ РЕБЕНКА ВАРИАТИВНОСТИ
Например, играя в мяч сразу предлагайте ребенку различные варианты: дайте покатать большой мячик, потом маленький, зеленый, мягкий, разной фактуры, покажите рисунок мяча в книге. Называйте его свойства: это мяч, круглый, упругий, какого цвета и тд
Важно показать ребенку, что слово "мяч" может обозначать разные мячи, а не только тот с которым он играет в данный момент
⠀
✅ СОПРОВОЖДАЙТЕ РЕЧЬ ЖЕСТАМИ
⠀
✅ПООЩРЯЙТЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ОЧЕРЕДИ ("сначала ты, потом я")
⠀
✅ ОПИСЫВАЙТЕ и проговаривайте эмоции: свои, ребенка, окружающих. А также КОММЕНТИРУЙТЕ действия, объясняйте ситуации
⠀
✅ СОБЛЮДАЙТЕ РИТУАЛЫ: придерживайтесь распорядка дня, планируйте день вместе с ребенком
⠀
✅ ИГРАЙТЕ в различные сенсорные игры, тем самым развивая зрительное и слуховое внимание, активизируя тактильные и двигательные ощущения
⠀
✅ РАСШИРЯЙТЕ пассивный словарь ребенка.
Начинайте с существительных.
Затем добавляйте глаголы, обучая ребенка выполнять простые речевые инструкции: "Дай..." "Покажи..."...
Например, можно начать с любимой игрушки ребенка - мишки. Расскажите о мишке, опишите его. Попросите ребенка показать на мишку, посадите мишку в машину: мишка едет, мишка упал и тд
⠀
✅ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ с логопедом, нейропсихологом. Систематические коррекционные занятия позволяют добиться хороших результатов
⠀
📍ЗАПИСЬ на осень ОТКРЫТА 📲 +7 (495) 266-19-25
До встречи на занятиях!
⠀
#докторнейро #медицинскийцентрмосква #логоцентрымосква #логопедическиецентры #яхм2022 #детскаяакадемияречи
#центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
#ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #ФФНР #дизартрия #логоневроз #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит
Дети с РАС испытывают сложности в коммуникации не только со сверстниками, но и со взрослыми. У них снижено слуховое и речевое внимание, отмечается недостаточный уровень понимания обращённой речи, возникают трудности с выполнением даже простых инструкций.
⠀
Рекомендации родителям как развить понимание обращённой речи у детей с РАС:
✅ ГОВОРИТЕ КОРОТКИМИ ЧЕТКИМИ ФРАЗАМИ
В результате у ребенка постепенно возникает главная формула «Слово + его образное выражение»
⠀
✅ СЛЕДУЙТЕ ПРАВИЛУ: ОДНА ПРОСЬБА = ОДНО ДЕЙСТВИЕ
Дай мишку, надевай куртку..
⠀
✅ ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ НА ЕГО УРОВНЕ
Общаясь с ребенком, сядьте на уровне его глаз. Убедитесь, что он смотрит на вас, возьмите ребенка за руки, и только потом озвучьте свою просьбу
⠀
✅ УЧИТЕ РЕБЕНКА ВАРИАТИВНОСТИ
Например, играя в мяч сразу предлагайте ребенку различные варианты: дайте покатать большой мячик, потом маленький, зеленый, мягкий, разной фактуры, покажите рисунок мяча в книге. Называйте его свойства: это мяч, круглый, упругий, какого цвета и тд
Важно показать ребенку, что слово "мяч" может обозначать разные мячи, а не только тот с которым он играет в данный момент
⠀
✅ СОПРОВОЖДАЙТЕ РЕЧЬ ЖЕСТАМИ
⠀
✅ПООЩРЯЙТЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ОЧЕРЕДИ ("сначала ты, потом я")
⠀
✅ ОПИСЫВАЙТЕ и проговаривайте эмоции: свои, ребенка, окружающих. А также КОММЕНТИРУЙТЕ действия, объясняйте ситуации
⠀
✅ СОБЛЮДАЙТЕ РИТУАЛЫ: придерживайтесь распорядка дня, планируйте день вместе с ребенком
⠀
✅ ИГРАЙТЕ в различные сенсорные игры, тем самым развивая зрительное и слуховое внимание, активизируя тактильные и двигательные ощущения
⠀
✅ РАСШИРЯЙТЕ пассивный словарь ребенка.
Начинайте с существительных.
Затем добавляйте глаголы, обучая ребенка выполнять простые речевые инструкции: "Дай..." "Покажи..."...
Например, можно начать с любимой игрушки ребенка - мишки. Расскажите о мишке, опишите его. Попросите ребенка показать на мишку, посадите мишку в машину: мишка едет, мишка упал и тд
⠀
✅ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ с логопедом, нейропсихологом. Систематические коррекционные занятия позволяют добиться хороших результатов
⠀
📍ЗАПИСЬ на осень ОТКРЫТА 📲 +7 (495) 266-19-25
До встречи на занятиях!
⠀
#докторнейро #медицинскийцентрмосква #логоцентрымосква #логопедическиецентры #яхм2022 #детскаяакадемияречи
#центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
#ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #ФФНР #дизартрия #логоневроз #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит
Источник: https://vk.com/wall-87531573_1367
Пост №57920, опубликован 8 сен 2023