Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Центр репродукции «Витроклиник»
Я больше никогда не услышу слово «мама»!

В кабинете врача рыдает женщина. Доктор переживает вместе с ней, но помочь бессилен – он не может нарушать закон.
Недавно в посте мы рассказывали об изменениях в законодательстве, касающихся суррогатного материнства. Не все поняли, кого могут затронуть эти поправки.
Главная из них – для оплодотворения по программе сурматеринства могут использоваться только собственные половые клетки (не считая донорской спермы для одиноких женщин).

Мы расскажем несколько реальных историй наших пациентов, для кого новый закон стал настоящей трагедией.

Этой пациентке 43 года, совсем недавно у нее была счастливая семья – муж, сын 13 лет. Полгода назад произошла трагедия – погиб единственный сын. Приглушить невыносимую боль могло только рождение ребенка. Но матка давно удалена, обследование показало и отсутствие яйцеклеток. Муж здоров, проблем нет. Выход один – сурмама с донорской яйцеклеткой. Супруги уже посетили клинику и начали подготовку.
Новый закон лишил эту семью единственного шанса иметь ребенка.

Другая супружеская пара уже прошла весь предварительный путь – подбор донора, необходимые обследования, пункция, оплодотворение. В криобанке эмбрионы ожидают переноса сурмаме, но врачи не могут его осуществить. Потрачены время и деньги, о моральном состоянии потенциальных родителей не стоит и говорить.
Мужчина спрашивает доктора – а что делать теперь с эмбрионами? Ответа на этот вопрос нет, как и надежды на долгожданное прибавление в семье.

Очень затронула нас еще одна история. Одинокая женщина, у которой не получилось создать семью, мечтает о ребенке. По медицинским показаниям может воспользоваться только донорскими биоматериалами, предыдущие ЭКО заканчивались невынашиванием. Надежда только на сурмаму.

Но теперь и одинокая женщина должна использовать только собственные ооциты. Те, которых у нее нет.

Как и шанса взять на руки новорожденного малыша – своего, рождения которого она ожидала бы 9 месяцев, представляя себя мамой.

Наши пациенты просто хотели стать счастливыми родителями. Услышать долгожданные «мама» и «папа».

Врачи переживают вместе с ними, но медицина здесь бессильна.
Как вернуть нашим пациентам право на счастье?
Источник: https://vk.com/wall-125006418_1127
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение