♻В ЦИАМ (входит в [club211012284|НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского"]) обсудили «зелёные» технологии для авиадвигателей.♻
Один из ключевых экологических трендов – это применение альтернативных авиационных топлив. Эмиссия вредных веществ перспективными двигателями, работающими на таких топливах, стала темой доклада представителя России в Комитете по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) ИКАО, начальника сектора ЦИАМ.
✅Он отметил, что в актуальных исследованиях ИКАО воздействие на климат самолетов на альтернативных топливах (таких, как водород, SAF (устойчивое авиационное топливо) и др.) определяется не столько выбросами CO2, сколько другими вредными выбросами: водяного пара, NOx, серы, сажи и др.
При сжигании водорода образуется значительно больше водяного пара, чем при сжигании авиакеросина, в связи с чем одним из главных факторов воздействия «водородных» самолетов на климат является образование инверсионных следов.
🌏 За рубежом активно ведутся исследования выбросов двигателей на водороде и на «экологически чистом» (100%-ном) SAF. Докладчик проанализировал основные европейские научно-исследовательские проекты по этой тематике.
✅Одним из основных факторов снижения эмиссии летательного аппарата является совершенствование камеры сгорания (КС) двигателя. Об исследованиях в этой сфере рассказал начальник отдела камер сгорания ЦИАМ.
📊Он проанализировал основные направления работ в мире и в России. Это, в частности: экспериментальная валидация результатов расчетов по собственным и коммерческим программам при исследовании процессов горения и характеристик КС и их элементов в различных условиях работы, включая и силовые установки сверхзвуковых самолетов; разработка усовершенствованных экспериментальных методов измерения основных параметров КС; разработка малоэмиссионных КС, новых жаростойких материалов и др.
#ЦИАМ #зеленыетехнологии #экология #авиадвигатель #наука #ученыеЦИАМ #авиатопливо #авиация
Один из ключевых экологических трендов – это применение альтернативных авиационных топлив. Эмиссия вредных веществ перспективными двигателями, работающими на таких топливах, стала темой доклада представителя России в Комитете по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) ИКАО, начальника сектора ЦИАМ.
✅Он отметил, что в актуальных исследованиях ИКАО воздействие на климат самолетов на альтернативных топливах (таких, как водород, SAF (устойчивое авиационное топливо) и др.) определяется не столько выбросами CO2, сколько другими вредными выбросами: водяного пара, NOx, серы, сажи и др.
При сжигании водорода образуется значительно больше водяного пара, чем при сжигании авиакеросина, в связи с чем одним из главных факторов воздействия «водородных» самолетов на климат является образование инверсионных следов.
🌏 За рубежом активно ведутся исследования выбросов двигателей на водороде и на «экологически чистом» (100%-ном) SAF. Докладчик проанализировал основные европейские научно-исследовательские проекты по этой тематике.
✅Одним из основных факторов снижения эмиссии летательного аппарата является совершенствование камеры сгорания (КС) двигателя. Об исследованиях в этой сфере рассказал начальник отдела камер сгорания ЦИАМ.
📊Он проанализировал основные направления работ в мире и в России. Это, в частности: экспериментальная валидация результатов расчетов по собственным и коммерческим программам при исследовании процессов горения и характеристик КС и их элементов в различных условиях работы, включая и силовые установки сверхзвуковых самолетов; разработка усовершенствованных экспериментальных методов измерения основных параметров КС; разработка малоэмиссионных КС, новых жаростойких материалов и др.
#ЦИАМ #зеленыетехнологии #экология #авиадвигатель #наука #ученыеЦИАМ #авиатопливо #авиация
Источник: https://vk.com/wall-182086700_730
Пост №32338, опубликован 23 июн 2023