Что делать, если ваш подросток ведет себя агрессивно, расстроен или плачет? Почему попытаться сразу успокоить его будет неэффективно?
Давайте разбираться.
Во время кризиса мозг переходит в режим выживания. Мыслительная часть мозга отключается и остается только реакция на угрозу (мнимую или реальную). Это первобытный инстинкт выживания, известный как «бей или беги». Если бы, столкнувшись с реальной опасностью, мыслительная часть нашего мозга функционировала, мы бы колебались и/или пытались использовать логику, и это могло стоить нам жизни.
Поэтому в такие периоды важно сохранять спокойствие и обеспечивать безопасность до тех пор, пока функциональность префронтальной коры головного мозга (отвечающей за мыслительный процесс) вашего ребёнка не восстановится.
Вот несколько эффективных стратегий, которые могут помочь вам. Хотя некоторые из этих методов больше говорят о том, чего не делать, иногда ваши собственные реакции и эмоции могут усугубить ситуацию.
📍Не пытайтесь использовать разум или логику
В кризисной ситуации мозг вашего ребёнка наполняется адреналином и кортизолом, поэтому он буквально не может получить доступ к той части своего мозга, которая мыслит логически. Попытки успокоить могут усугубить положение. Не говорите что-то вроде: «Твоя розовая рубашка ещё не постирана, поэтому надень другую».
Когда мозг перешёл в режим «бей или беги», рассуждения неэффективны. Сосредоточьтесь на том, чтобы убедить ребенка в том, что он в безопасности и сохраняйте спокойствие. Как только ваш ребёнок действительно успокоится, он сможет ответить на подобные рассуждения, но в данный момент это не поможет.
📍Не требуйте
Независимо от причины, избегайте предъявления дополнительных требований в нерегулируемых ситуациях.
Неоднократные требования остановиться, успокоиться, перестать так себя вести не улучшат ситуацию.
Единственное, что имеет значение в настоящий момент, — это помочь вашему ребенку успокоиться.
📍Не повышайте голос, чтобы ребёнок вас услышал
Из-за крика вы будете выглядеть угрожающе, а все, что кажется угрожающим, только ухудшит ситуацию.
Если ваш ребенок кричит, не пытайтесь кричать, чтобы он вас услышал. Подождите, пока он перестанет, а затем поговорите с ним спокойно и сочувственно.
📍Валидируйте чувства
Одна вещь, которую вы никогда не должны делать — это стыдить своего ребёнка за то, что он чувствует. Валидация чувств показывает, что вы принимаете его мысли, эмоции и ощущения. Так вы дадите ребёнку понять, что вы на его стороне. Даже если вы считаете, что у него нет причин расстраиваться, они, очевидно, есть.
Что можно сказать?
«То, что ты сейчас злишься вполне понятно» или: «Если бы это случилось со мной, я бы тоже так расстроилась». Например: «То, что ты сейчас расстроена, очень понятно, потому что ты хотела пойти на тренировку, а приходится делать уроки, и потому что иногда трудно не получить то, что ты хочешь».
📍Уважайте личное пространство
Если ваш ребёнок не просит, не трогайте его. Не пытайтесь прикоснуться, обнять или взять за руку.
В момент кризиса это может еще больше обострить ситуацию.
📍Следите за языком своего тела и выражением лица
В стрессовой ситуации важно сохранять спокойствие. Внимательно следите за языком тела и выражением лица.
• Старайтесь не морщиться, не хмурить брови и не сжимать челюсти.
• Не скрещивайте руки и не кладите руки на бедра. Избегайте расхаживать, показывать пальцем или делать другие жесты руками. Лучше всего держать руки перед телом в расслабленном положении.
Еще несколько рекомендаций мы опубликуем в следующем посте.
Использованы материалы https://hes-extraordinary.com/de-escalation-techniques?mc_cid=a3a871d60c&mc_eid=9b1eab51df
Давайте разбираться.
Во время кризиса мозг переходит в режим выживания. Мыслительная часть мозга отключается и остается только реакция на угрозу (мнимую или реальную). Это первобытный инстинкт выживания, известный как «бей или беги». Если бы, столкнувшись с реальной опасностью, мыслительная часть нашего мозга функционировала, мы бы колебались и/или пытались использовать логику, и это могло стоить нам жизни.
Поэтому в такие периоды важно сохранять спокойствие и обеспечивать безопасность до тех пор, пока функциональность префронтальной коры головного мозга (отвечающей за мыслительный процесс) вашего ребёнка не восстановится.
Вот несколько эффективных стратегий, которые могут помочь вам. Хотя некоторые из этих методов больше говорят о том, чего не делать, иногда ваши собственные реакции и эмоции могут усугубить ситуацию.
📍Не пытайтесь использовать разум или логику
В кризисной ситуации мозг вашего ребёнка наполняется адреналином и кортизолом, поэтому он буквально не может получить доступ к той части своего мозга, которая мыслит логически. Попытки успокоить могут усугубить положение. Не говорите что-то вроде: «Твоя розовая рубашка ещё не постирана, поэтому надень другую».
Когда мозг перешёл в режим «бей или беги», рассуждения неэффективны. Сосредоточьтесь на том, чтобы убедить ребенка в том, что он в безопасности и сохраняйте спокойствие. Как только ваш ребёнок действительно успокоится, он сможет ответить на подобные рассуждения, но в данный момент это не поможет.
📍Не требуйте
Независимо от причины, избегайте предъявления дополнительных требований в нерегулируемых ситуациях.
Неоднократные требования остановиться, успокоиться, перестать так себя вести не улучшат ситуацию.
Единственное, что имеет значение в настоящий момент, — это помочь вашему ребенку успокоиться.
📍Не повышайте голос, чтобы ребёнок вас услышал
Из-за крика вы будете выглядеть угрожающе, а все, что кажется угрожающим, только ухудшит ситуацию.
Если ваш ребенок кричит, не пытайтесь кричать, чтобы он вас услышал. Подождите, пока он перестанет, а затем поговорите с ним спокойно и сочувственно.
📍Валидируйте чувства
Одна вещь, которую вы никогда не должны делать — это стыдить своего ребёнка за то, что он чувствует. Валидация чувств показывает, что вы принимаете его мысли, эмоции и ощущения. Так вы дадите ребёнку понять, что вы на его стороне. Даже если вы считаете, что у него нет причин расстраиваться, они, очевидно, есть.
Что можно сказать?
«То, что ты сейчас злишься вполне понятно» или: «Если бы это случилось со мной, я бы тоже так расстроилась». Например: «То, что ты сейчас расстроена, очень понятно, потому что ты хотела пойти на тренировку, а приходится делать уроки, и потому что иногда трудно не получить то, что ты хочешь».
📍Уважайте личное пространство
Если ваш ребёнок не просит, не трогайте его. Не пытайтесь прикоснуться, обнять или взять за руку.
В момент кризиса это может еще больше обострить ситуацию.
📍Следите за языком своего тела и выражением лица
В стрессовой ситуации важно сохранять спокойствие. Внимательно следите за языком тела и выражением лица.
• Старайтесь не морщиться, не хмурить брови и не сжимать челюсти.
• Не скрещивайте руки и не кладите руки на бедра. Избегайте расхаживать, показывать пальцем или делать другие жесты руками. Лучше всего держать руки перед телом в расслабленном положении.
Еще несколько рекомендаций мы опубликуем в следующем посте.
Использованы материалы https://hes-extraordinary.com/de-escalation-techniques?mc_cid=a3a871d60c&mc_eid=9b1eab51df
Источник: https://vk.com/wall-103313239_2918
Пост №120703, опубликован 20 мая 2024