Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • «Центр расстройств пищевого поведения» (ЦИРПП)
    В ЦИРПП групповой психотерапии отводится довольно много времени. Например, пациенты стационара посещают группы ежедневно, 4 раза в день. А для их родных и близких работают три еженедельные группы: обучающая, группа поддержки и мультисемейная.

    Для амбулаторных пациентов и их родных в клинике также организованы группы, которые проходят в удобном онлайн-формате. Почитать подробнее о каждой группе и записаться можно на сайте анорексии.net.

    Групповая терапия обычно интегрирована в комплексный план лечения, который включает и индивидуальные консультации.

    Наиболее распространенные виды групповой терапии:
    • Когнитивно-поведенческие группы. Цель: выявление и изменение ошибок мышления, эмоциональных реакций на них и поведения.
    • Психообразовательные группы. Цель: обучение пациентов и их родных важным навыкам, помогающим справляться с интенсивными эмоциями и кризисными ситуациями.
    • Группы поддержки. Цель: обмен опытом, выражение собственных переживаний и понимание переживаний других людей, общение с поддерживающим окружением.

    👉В чем может помочь групповая терапия?
    Групповая терапия используется для лечения широкого спектра состояний, включая:
    • Расстройства пищевого поведения.
    • Тревожные расстройства.
    • Депрессию.
    • Синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ).
    • Паническое расстройство.
    • Фобии.
    • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
    • Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ.

    ⭐Преимущества групповой терапии
    1. Поддержка, сочувствие, понимание
    Групповая терапия позволяет пациенту получать поддержку и сочувствие других участников группы. Пациент может увидеть, что другие проходят через то же самое, и это помогает чувствовать себя менее одиноко. Безопасная обстановка внутри группы позволяет сразу же применять полученные знания, умения и навыки на практике.
    2. Положительный пример и надежда
    Члены группы могут служить образцом для подражания для других участников. Наблюдая за тем, как кто-то успешно справляется с проблемой, остальные участники группы могут обрести надежду на выздоровление.
    3. Развитие социальных навыков
    Работая с группой, специалист может наблюдать, как каждый пациент взаимодействует с участниками. Используя эту информацию, он может предоставить ценную обратную связь каждому пациенту.
    4. Доступность по цене
    Групповая терапия часто бывает очень доступной. Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на одном клиенте за раз, терапевт может посвятить свое время гораздо большей группе людей, что снижает затраты для участников.

    📍Как начать
    Проконсультируйтесь с лечащим врачом на предмет целесообразности вашего участия в психотерапевтических группах. Врач также порекомендует наиболее подходящий для вас вид групповой терапии. Помните, что групповая терапия имеет ряд ограничений и не предназначена для решения кризисных ситуаций.
    Источник: https://vk.com/wall-103313239_3114
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • «Центр расстройств пищевого поведения» (ЦИРПП)
    Родные и близкие пациентов с избирательно-ограничительным расстройством приема пищи знают, насколько трудно вводить новые продукты в рацион питания. Важно отнестись к этим сложностям с терпением и пониманием. А вот несколько простых советов, которые помогут сделать процесс знакомства с новыми продуктами для вашего ребёнка более мягким и эффективным.

    1. Говорите честно. Расскажите ребенку, какие новые продукты вы планируете попробовать. Любая неожиданность может вызвать стресс. Если вы знаете, что это поможет вашему ребёнку, позвольте ему самому выбрать продукт, который он мог бы попробовать.

    2. Хвалите усилия, а не результат. Главное – процесс, а не результат. Не давите на ребёнка, заставляя его есть, это может привести к обратному результату. Вознаграждайте усилия, которые он приложил к тому, чтобы попробовать или хотя бы понюхать новый продукт.

    3. Отмечайте прогресс. Любая попытка попробовать что-то новое, даже если съедено совсем немного или ничего не съедено – это уже шаг вперёд. Знакомство с новыми продуктами, даже просто присутствие вашего ребенка рядом с этими продуктами – прогресс, заслуживающий похвалы и поощрения.

    4. Делайте несколько попыток. Поощряйте ребенка пробовать продукты несколько раз, даже если они ему не понравились с первого раза. Ему может потребоваться до 20 дегустаций, чтобы он смог съесть новую еду, поэтому не забывайте про упорство и повторение.

    5. Не переусердствуйте. Пусть ребёнок ест то, что привык, чтобы продолжить получать необходимую ему энергию. Вводите новые продукты небольшими дополнительными к основному рациону порциями, пока они не станут частью рациона.

    6. Разделяйте новые и привычные продукты. Храните новые продукты отдельно от привычных. Иначе может случиться так, что ребёнок откажется и от своей «безопасной» еды. Смешивание продуктов иногда усложняет процесс.

    7. Практикуйтесь вне времени приема пищи. Давайте ребёнку возможность контактировать с новыми продуктами вне привычного времени приема пищи, чтобы уменьшить давление и ожидания.

    8. Не ждите изменений сразу. Небольшие, последовательные шаги часто более эффективны, чем внезапные изменения. Помните, этот процесс требует времени.

    9. Избегайте обмана. Старайтесь воздержаться от маскировки продуктов, попыток обмануть ребёнка. Манипуляции с продуктами могут вызвать недоверие и сопротивление.

    10. Поддерживайте благоприятную атмосферу. Обстановка вокруг должна быть безопасной и знакомой. Не стоит вести ребёнка в кафе, чтобы попробовать там новое мороженое.

    11. Подавайте пример. Пробуйте новые продукты самостоятельно или вместе с ребёнком. Тем самым вы демонстрируете, что еда безопасна для употребления.

    12. Сохраняйте спокойствие. Управляйте своими эмоциями и избегайте тревожного поведения во время приема пищи. Будьте спокойны и рассудительны.

    Текст подготовлен с использованием материалов https://bebodypositive.org.uk/resource/simple-steps-to-add-new-foods/
    Источник: https://vk.com/wall-103313239_3115
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • «Центр расстройств пищевого поведения» (ЦИРПП)
    Если человек страдает каким-либо психическим расстройством, слова поддержки от родных и друзей могут стать спасательным кругом, придавая уверенность, спокойствие и надежду в трудные времена. Когда окружающие проявляют сострадание без осуждения, они напоминают о том, что человек не одинок в своей борьбе, что его чувства понятны и имеют смысл.
    И есть слова, которые люди привыкли автоматически говорить и которые вызывают вторичные негативные эмоции, сводя на нет борьбу за психическое здоровье. Каких фраз следует избегать, чтобы не навредить близкому человеку?
    Источник: https://vk.com/wall-103313239_3116
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • «Центр расстройств пищевого поведения» (ЦИРПП)
    Время от времени почти все люди используют еду для того, чтобы справиться со своими эмоциями, позитивными или не очень. Вот вы весело проводите время с друзьями в кафе и съедаете слишком много пиццы. Или пытаетесь справиться с грустью от расставания с близким человеком и решаете успокоить себя брикетом мороженого, не обращая внимания на полный желудок. Является ли это расстройством пищевого поведения?

    Эмоциональное переедание не несет никаких реальных рисков для психического или физического здоровья, – утверждают некоторые эксперты по РПП. Конечно, у вас может появиться вздутие или боли в животе после переедания, но это пройдет со временем. И хотя некоторые люди могут использовать еду, чтобы справиться с сильными эмоциями, при отсутствии других симптомов это не обязательно приведёт к расстройству пищевого поведения.

    Однако если вы стали использовать еду, чтобы заглушить свои эмоции, на постоянной основе, возможно, вам нужно обратиться за помощью к специалисту. На что необходимо обратить внимание?
    • Употребление пищи в одиночестве, категорический отказ принимать пищу в присутствии других людей.
    • Употребление большого количества пищи за короткий промежуток времени.
    • Периоды ограничений в еде до или после эпизодов переедания.
    • Социальная замкнутость.
    • Ощущение потери контроля во время приёма пищи.
    • Чувство вины, стыд, тревога до или после эпизодов переедания.
    • Попытки прекратить эпизоды переедания с помощью ограничений, чрезмерных физических нагрузок, использования лекарственных средств.
    Вот как описывает переедание человек с РПП: «Будто кто-то нажимает на кнопку в вашем сознании и единственное, что вы можете делать – это есть до тех пор, пока вам физически не станет плохо. Это ужасно, потому что вы понимаете, что не имеете власти над своими действиями. Вами управляет кто-то другой».

    Помните, что чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее сможете вернуться к полноценной жизни, свободной от болезни. Наши специалисты успешно помогают пациентам справляться с РПП и сопутствующими расстройствами. Мы сочетаем психотерапию, медикаментозную поддержку, работу с диетологом/консультантом по питанию и другими специалистами по необходимости.
    Источник: https://vk.com/wall-103313239_3117
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • «Центр расстройств пищевого поведения» (ЦИРПП)
    Вы задумывались, почему, когда ваши нервы на пределе, или вы испытываете страх, а может, сильно волнуетесь, вам говорят: «Сделай глубокий вдох»? Когда вы спокойны, ваше тело находится в так называемом режиме отдыха и переваривания. Вы дышите нормально, мышцы расслаблены, а сердцебиение ровное. Когда вы переживаете стрессовое событие (например, вас преследует хищник), ваше тело автоматически переходит в режим «бей, беги или прячься». У вас учащается сердцебиение, желудок перестает переваривать пищу, а дыхание становится более поверхностным. Цель глубокого дыхания – вернуть себя из стрессового состояния в спокойное.
    Существует множество различных способов научиться глубокому дыханию. Один из самых интересных, который подходит и взрослым, и детям – использование фигур. Это поможет следить за своим дыханием и замедляться, когда необходимо. Подробные инструкции – в карточках.

    По материалам https://copingskillsforkids.com/blog/using-shapes-to-teach-deep-breathing
    Перевод и иллюстрации: ЦИРПП.
    Источник: https://vk.com/wall-103313239_3118
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение