❔Как избавиться от стереотипий? - один из распространенных вопросов родителей ребенка с РАС.
⠀
📍СТЕРЕОТИПИИ или СТИМЫ - это устойчивое бесцельное повторение движений, слов, фраз, например, хождение на носочках, перебирание пальцами, хлопки в ладоши, раскачивания, прыжки...
Бессмысленные повторяющиеся действия пугают и раздражают родителей.
⠀
Однако, стереотипии помогают ребенку с РАС:
▫️ блокировать лишнюю сенсорную информацию из окружающего мира и избегать перегрузок.
▫️или наоборот, получить дополнительную стимуляцию, когда это необходимо ребенку.
▫️управлять эмоциями, как отрицательными, так и положительными.
▫️ утешить себя или успокоиться.
⠀
Запрещать или ругать ребенка за подобное поведение бессмысленно. Вот несколько приемов, которые можно использовать для решения данной проблемы 👇
⠀
🔸ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ДРУГИЕ ДЕЙСТВИЯ, которые нравятся ребенку или нейтральны, но имеют хоть какой-то смысл.
⠀
🔸ЗАМЕЩЕНИЕ ОДНОЙ СТЕРЕОТИПИИ НА ДРУГУЮ: на более социально-приемлемую и не такую бессмысленную. При этом одну стереотипию лучше заменять сразу несколькими альтернативными действиями.
⠀
🔸ПРЕРЫВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ: не давать ребенку возможности совершать стереотипии, например, если ребенок пытается навредить себе или окружающим.
⠀
Было полезно? Поддержите ❤️
⠀
#докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #детскаяакадемияречи
#центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #дислексия #дисграфия #школьнаяуспеваемость #учимсячитать #вопроскдетскомуневрологу #логопедмосква #вопроскдетскомуневрологу
⠀
📍СТЕРЕОТИПИИ или СТИМЫ - это устойчивое бесцельное повторение движений, слов, фраз, например, хождение на носочках, перебирание пальцами, хлопки в ладоши, раскачивания, прыжки...
Бессмысленные повторяющиеся действия пугают и раздражают родителей.
⠀
Однако, стереотипии помогают ребенку с РАС:
▫️ блокировать лишнюю сенсорную информацию из окружающего мира и избегать перегрузок.
▫️или наоборот, получить дополнительную стимуляцию, когда это необходимо ребенку.
▫️управлять эмоциями, как отрицательными, так и положительными.
▫️ утешить себя или успокоиться.
⠀
Запрещать или ругать ребенка за подобное поведение бессмысленно. Вот несколько приемов, которые можно использовать для решения данной проблемы 👇
⠀
🔸ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ДРУГИЕ ДЕЙСТВИЯ, которые нравятся ребенку или нейтральны, но имеют хоть какой-то смысл.
⠀
🔸ЗАМЕЩЕНИЕ ОДНОЙ СТЕРЕОТИПИИ НА ДРУГУЮ: на более социально-приемлемую и не такую бессмысленную. При этом одну стереотипию лучше заменять сразу несколькими альтернативными действиями.
⠀
🔸ПРЕРЫВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ: не давать ребенку возможности совершать стереотипии, например, если ребенок пытается навредить себе или окружающим.
⠀
Было полезно? Поддержите ❤️
⠀
#докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #детскаяакадемияречи
#центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #дислексия #дисграфия #школьнаяуспеваемость #учимсячитать #вопроскдетскомуневрологу #логопедмосква #вопроскдетскомуневрологу
Источник: https://vk.com/wall-87531573_1409
Пост №75769, опубликован 2 ноя 2023