Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Клиника «ДокторНейро»
    Ранее мы упоминали: какое поведение ребенка может указывать на нарушения эмоционально-волевой сферы и на что стоит обратить внимание родителям.

    Сегодня делимся эффективными способами как помочь ребенку развить эмоционально-волевую сферу (ЭВС).

    📍Сохраняйте и используйте лайфхаки для родителей:

    1️⃣ ОРГАНИЗОВАТЬ ЧЕТКИЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

    2️⃣ РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЕНКОМ О ЧУВСТВАХ, ЭМОЦИЯХ, ЛИЧНЫХ ГРАНИЦАХ.

    3️⃣КОММЕНТИРОВАТЬ И ПРОГОВАРИВАТЬ СИТУАЦИИ, которые происходят с ребенком. Также спрашивайте: как он поступил бы в разных ситуациях. Обсуждайте прочитанное, сюжеты фильмов и мультиков.

    4️⃣ ИГРАТЬ В ИГРЫ: подвижные, настольные (например, Угадай эмоцию или Веселый, грустный, злой)...

    5️⃣ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ: лепить из пластилина, рисовать картины, играть с глиной, песком, тестом и тд. Творчество - прекрасный способ не только успокоить нервную систему, но и овладеть новыми умениями и навыками.

    6️⃣ ОБОГАЩАТЬ АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СЛОВАМИ, обозначающими ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ состояния: «радость», «удивление», «грусть»... Расскажите ребенку, что чувства не делятся на плохие и хорошие. Иногда злость помогает собраться и сделать то, что давно не получалось, а страх помогает не забывать о правилах безопасности и поэтому позволяет нам быть осторожными.

    7️⃣ОТНОСИТЬСЯ С УВАЖЕНИЕМ К ЧУВСТВАМ РЕБЕНКА. Он также, как и взрослый, имеет право на злость, обиду и плохое настроение. Помогайте ребенку понять его состояние.

    8️⃣ ПРЕДЛАГАТЬ СПОСОБЫ, которые помогут ребенку взять себя в руки: «Ты собираешься дальше злиться или хочешь успокоиться? Что ты можешь для этого сделать? Можно побегать, покататься на велосипеде, нарисовать свои эмоции, послушать любимую музыку, потанцевать или побить подушку».

    Делитесь в комментариях: какие способы развития ЭВС вы уже используйте 😉

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #дислексия #дисграфия #школьнаяуспеваемость #учимсячитать #вопроскдетскомуневрологу
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1405
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    📍Как отличить ЗПРР от РАС

    Четко разграничить признаки этих двух диагнозов не всегда возможно и здесь без помощи специалистов: детского невролога, детского психиатра, а так же логопеда-дефектолога и нейропсихолога не обойтись.

    Но родителям следует обратить внимание на:

    1️⃣ Развитие речи ребенка
    Ребенок с ЗПРР испытывает трудности в речи, не говорит совсем или плохо говорит, но стремится к общению.

    У детей с РАС речь может быть хорошо развита. РАСпрекрасные дети даже могут обгонять своих сверстников по наличию языковых навыков, но проблема состоит в том, что ребенок с РАС далеко не всегда испытывает потребность в общении.

    2️⃣ Социализация
    Ребенок с ЗПРР проявляет интерес к окружающим сверстникам, охотно включается в игру.

    Ребенок с РАС больше ориентирован на свой внутренний мир, в котором ему хорошо и комфортно. Его сложнее вовлечь в игру или заинтересовать чем-то новым.

    3️⃣ Соблюдение ритуалов: одни и те же маршруты, только выбранные ребенком игрушки и тд.
    Ритуалы характерны только для детей с РАС.

    4️⃣ Отношение к нововведениям
    Новые ситуации, новые вещи и/или игрушки, новый маршрут до дома у РАСпрекрасного ребенка вызовет панику и волну негативизма.
    Ребенок с ЗПРР спокойнее реагирует на нововведения в любых ситуациях.

    5️⃣ Эмоциональная привязанность к близким
    Эмоциональная безразличность к близким - один из признаков аутизма.
    Для ребенка с ЗПРР, наоборот, очень важна эмоциональная близость с родными, он всегда ищет одобрения и ласки со стороны родителей.

    6️⃣ Обучаемость
    Ребенок с ЗПРР чаще всего, при систематических коррекционных занятиях, в дальнейшем догоняет своих сверстников. По времени все индивидуально, надо учитывать особенности и темп развития каждого конкретного ребенка.

    Аутизм невозможно полностью вылечить. Помимо коррекционных занятий со специалистами, важно уделять внимание социализации в обществе, развитию навыков коммуникации, развитию бытовых навыков.

    Если развитие и/или поведение ребенка вызывает беспокойство, то не стоит откладывать посещение специалиста.
    Записаться на консультацию по телефону: +7 (495) 266-19-25

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #логопедическиецентры #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #дислексия #дисграфия #школьнаяуспеваемость #учимсячитать #вопроскдетскомуневрологу
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1407
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    ❔Как избавиться от стереотипий? - один из распространенных вопросов родителей ребенка с РАС.

    📍СТЕРЕОТИПИИ или СТИМЫ - это устойчивое бесцельное повторение движений, слов, фраз, например, хождение на носочках, перебирание пальцами, хлопки в ладоши, раскачивания, прыжки...
    Бессмысленные повторяющиеся действия пугают и раздражают родителей.

    Однако, стереотипии помогают ребенку с РАС:
    ▫️ блокировать лишнюю сенсорную информацию из окружающего мира и избегать перегрузок.
    ▫️или наоборот, получить дополнительную стимуляцию, когда это необходимо ребенку.
    ▫️управлять эмоциями, как отрицательными, так и положительными.
    ▫️ утешить себя или успокоиться.

    Запрещать или ругать ребенка за подобное поведение бессмысленно. Вот несколько приемов, которые можно использовать для решения данной проблемы 👇

    🔸ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ДРУГИЕ ДЕЙСТВИЯ, которые нравятся ребенку или нейтральны, но имеют хоть какой-то смысл.

    🔸ЗАМЕЩЕНИЕ ОДНОЙ СТЕРЕОТИПИИ НА ДРУГУЮ: на более социально-приемлемую и не такую бессмысленную. При этом одну стереотипию лучше заменять сразу несколькими альтернативными действиями.

    🔸ПРЕРЫВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ: не давать ребенку возможности совершать стереотипии, например, если ребенок пытается навредить себе или окружающим.

    Было полезно? Поддержите ❤️

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #дислексия #дисграфия #школьнаяуспеваемость #учимсячитать #вопроскдетскомуневрологу #логопедмосква #вопроскдетскомуневрологу
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1409
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    Правило «трех минут» в общении с ребенком

    🔅Правило «трёх минут» полезно знать родителям. Этот психологический прием позволяет установить доверительные отношения с ребенком.

    Правило «трёх минут» заключается в том, чтобы ВСЕГДА встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто вы давно не виделись. И не важно, вы выходили в магазин рядом с домом, пришли домой с работы или вернулись из командировки.

    Как правило, всё, чем с вами хочет поделиться ребенок, он «выдает» в первые минуты встречи, именно в этом и заключается важность не упустить это время. 😊

    После объятий и поцелуев ребенок выплескивает родителю практически всю зафиксированную в его памяти информацию. И даже подростки, видя такое радостное принятие, могут поделиться тем, что при других обстоятельствах не рассказали бы, считая это неважным для родителей.

    🔅Что делать родителям, чтобы правило «работало»:

    1️⃣ В первые минуты встречи постарайтесь быть с ребенком на одном уровне: присядьте, обнимите ребенка, посмотрите в глаза друг другу. Контакт «глаза в глаза» способствует большему доверию. Скажите, что рады видеть его, соскучились, спросите как у него дела.

    2️⃣ Выслушайте ребенка, не перебивая. В эти минуты не отвлекайтесь на телефон и не ссылайтесь на занятость. Ваш эмоциональный отклик на его рассказ очень важен для ребенка.

    3️⃣ Сделайте «правило трех минут» ритуалом вашей встречи с ребенком.

    4️⃣ Во время рассказа откажитесь от ложного восторга: дети прекрасно улавливают фальшь. Или незамедлительной негативной реакции, если ребенок, например, совершил плохой поступок. Это может оттолкнуть ребенка от общения, и он не захочет больше делиться с вами.

    5️⃣ Обязательно вспоминайте о разговоре с ребенком через некоторое время, чтобы показать, что вы внимательно слушали и помните детали его рассказа.

    ✏️ Делитесь в комментариях: а вы используйте «правило трех минут»?

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #дислексия #дисграфия #школьнаяуспеваемость #учимсячитать #вопроскдетскомуневрологу #логопедмосква #вопроскдетскомуневрологу
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1410
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    📍Как делать дыхательную гимнастику дома.

    Регулярные занятия дыхательной гимнастикой очень полезны для ребенка.
    Дыхательная гимнастика:
    🔅обладает общеукрепляющим эффектом, что особенно важно для часто болеющих детей;
    🔅способствует развитию речевого дыхания, а значит положительно влияет на развитие речи ребенка;
    🔅помогает успокоить ребенка в ситуации стресса, предотвратить истерику.

    📍Как делать дыхательную гимнастику?
    1. Учим ребенка правильно дышать: сначала тренируем носовой выдох: глубокий вдох и длительный выдох через нос, затем ротовой выдох: задерживаем вдох и делаем плавный продолжительный выдох через рот.
    2. Повторяем каждое упражнение не менее 4-5 раз
    3. Делаем паузы в 5-7 минут между упражнениями, чтобы не было головокружения.
    4. Занимаемся регулярно, постепенно добавляя новые упражнения.
    5. В ситуации, когда надо помочь ребенку успокоиться, предлагаем сделать то упражнение, которое ему больше всего нравится.

    Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, используем игровую форму.

    Сохраняйте упражнения себе 👇
    1️⃣ «ЧАСИКИ»
    Ребенок стоит, слегка расставив ноги.
    "Часики вперёд идут,
    За собою нас ведут"
    Один взмах руками вперёд «тик» (вдох)
    Один взмах руками назад «так» (выдох)

    Повторить 3-5 раз

    2️⃣«ПЕТУШОК»
    Ребенок стоит, слегка расставив ноги.

    "Крыльями взмахнул петух,
    Всех нас разбудил он вдруг"
    Разводим руки в стороны - (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

    Повторить 3-5 раз.

    3️⃣ «ДЫХАНИЕ»
    Ребенок стоит, руки опущены.
    "Тихо - тихо мы подышим,
    Сердце мы своё услышим."
    Один медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться - прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек).
    Затем плавный выдох через нос.

    Понравились упражнения? Поддержите ❤️

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #дислексия #дисграфия #школьнаяуспеваемость #учимсячитать #вопроскдетскомуневрологу #логопедмосква
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1412
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение