Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Клиника «ДокторНейро»
    Снижаем тревожность у ребенка.

    Знакомая ситуация: ребенок никуда не отпускает маму.
    Он плачет, кричит, хватается за маму, даже если ей нужно выйти в соседнюю комнату.
    Это состояние называется сепарационной тревогой. Тревога возникает потому, что ребенок не знает понятия времени, боится, что разлука с родителем будет постоянной.

    Лайфхаки: как помочь ребенку

    1. НЕ УБЕГАТЬ, а спокойно объяснить ребенку, что вы уходите, но обязательно вернетесь после того, как он поспит/погуляет...
    2. НАЧИНАТЬ С МАЛОГО - оставляйте ребенка с близкими людьми сначала на короткое время, а затем постепенно увеличивая время разлуки.
    3. ИГРАТЬ В ПРЯТКИ, тогда ребенок привыкнет, что мама может "исчезнуть" из его поля зрения, но через какое-то время обязательно вернется.
    4. ПРИДУМАТЬ СВОЙ РИТУАЛ прощания-встречи, это может помочь ребенку пережить разлуку.
    5. ПООЩРЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ИГРУ, хвалить ребенка, когда он спокойно сам играет.

    Испытывать тревогу - это нормально. Важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста научился справляться с этим состоянием. Тогда адаптация к новым условиям, например детскому саду или школе, пройдет легче.

    Было полезно? Поддержите

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #логоцентрымосква #логопедическиецентры #яхм2022 #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #ФФНР #дизартрия #логоневроз #неврологмосква #видеоээгмониторинг #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1378
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    Знакомо 👇
    - ребенок не может без ошибок списать текст;
    - пишет как "курица лапой";
    - не понимает что читает;
    - не хочет учиться.

    Родители считают, что ребенок ленивый, невнимательный.
    Однако, причина может быть в дислексии и дисграфии.

    ❓Давайте разбираться, что это такое и как помочь ребенку.

    📍При ДИСЛЕКСИИ – нарушена способность быстро и правильно читать, понимать и запоминать написанный текст.

    Признаки дислексии:
    📌«перевернутые слова» при чтении: перестановки букв местами или их пропуск: «мякий» вместо «мягкий», «цевток» вместо «цветок», «крастюля» вместо «кастрюля»;

    📌 недочитывание слова, пропуск слогов: например, «кури» вместо «курица», «моко» вместо «молоко», «черпаха» вместо «черепаха»;

    📌 додумывание окончаний слова: "помидор красная" и подобное;

    📌 длительные попытки вспомнить конкретную букву: ребенок долго не может соотнести написанную букву со звуком;

    📌 грамматически неверно построенные предложения;

    📌 замена букв, схожих визуально или по звучанию;

    📌 во время чтения ребенок не понимает содержание предложений, кто и что сделал, каким был описанный объект и так далее;

    📌 снижение скорости чтения, угадывающее чтение.

    📍При ДИСГРАФИИ – нарушено письмо, сопровождающееся искажением слогов, заменой или перестановкой букв, пропусками, слиянием слов, что приводит к ошибкам в правописании и грамматике.

    Признаки дисграфии:
    📌 пропуск букв, гласных, согласных: «кш» вместо «каша», «ыба» вместо «рыба»;

    📌 недописывание слов: вместо «мягкий» будет «мягк»;

    📌 ошибки в согласованиях слов;

    📌 замены букв, обозначающих акустически и артикуляционно сходные звуки (б-п, с-ш, о-у и др.);

    📌 трудности обозначения оптически и графически сходных букв (п-т, б-д, и-у и др.);

    📌 "зеркальное" письмо;

    📌 грамматические ошибки;

    📌 отсутствие границ слова и предложения.

    Для исправления дисграфии и дислексии требуются коррекционные занятия со специалистами: логопедом-дефектологом и нейропсихологом. Также стоит проконсультироваться с врачом - детским неврологом.

    Телефон для записи: + 7 (495) 266-19-25

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #логоцентрымосква #логопедическиецентры #яхм2022 #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #ФФНР #дизартрия #логоневроз #неврологмосква #видеоээгмониторинг #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1380
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    📍Как помочь малышу запустить речь?

    Если ребенку уже полтора года и больше, но он не пытается повторять за взрослым, не произносит простые слоги, слова, родители могут помочь ребенку в запуске речи, используя следующие рекомендации:

    1. Обратиться к детскому речевому неврологу и логопеду-дефектологу.
    2. Активно включиться в процесс запуска речи дома.
    👇
    Сохраняйте себе и делитесь с друзьями рекомендациями по запуску речи дома:

    🔅Формируйте указательный жест.
    Используйте метод «рука в руке»: мягко положите свою руку на руку ребенка и направьте ее так, чтобы получился указательный жест. Комментируйте действие: «дай мне», «я хочу это». После этого тут же дайте ему желаемый предмет и похвалите.
    Закрепляйте умение показывать пальцем: на прогулке, во время игр, чтения книжек с картинками и тд.

    🔅Учите ребенка кивать головой: "да" как утвердительный ответ, "нет" - как отрицательный.

    🔅Научите соблюдать очередность, например, по очереди стучать ложками, бросать мячик, строить башню из кубиков.

    🔅Используйте правило: одна просьба = одно действие.

    🔅Говорите простыми короткими фразами, используйте звукоподражания. Например, идет кот: «мяу-мяу», «топ-топ», мяч упал - "бах!"

    🔅Не забывайте про эмоции. Интонацию и мимику ребенок считывает лучше смысла слов.

    🔅Озвучивайте все действия ребенка, комментируйте всё, что с ним происходит, правильно повторяйте, что он произносит, не "сюсюскайте".

    🔅Вовлекайте ребенка в диалог, даже если он еще не говорит – задавайте вопрос и делайте паузу – смотрите в глаза, затем отвечайте за него. Через какое-то время ребенок непременно захочет повторить за вами.

    🔅Рассматривайте картинки в книгах, читайте много раз одни и те же сказки, стихи.

    🔅Развивайте вестибулярную систему: катайте ребенка на качелях, каруселях, используйте беговел, самокат и тд.

    Соблюдая эти рекомендации, вы поможете своему малышу в развитии речи.

    📞Телефон для записи на консультацию к специалистам: +7 (495) 266-19-25

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #логопедическиецентры #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #дислексия #дисграфия #школьнаяуспеваемость #учимсячитать
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1381
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    Сенсорные игры для детей с РАС

    У детей с РАС отсутствует стойкий интерес к игрушкам, часто игра ограничивается манипуляциями с предметами. Но есть эффективный способ помочь ребенку формировать новые умения, развивать речь и эмоционально-волевую сферу - поиграть в сенсорные игры.

    Сенсорные игры - это игры с водой, с красками, с крупами и пластичными материалами, например: тестом, глиной. А также игры со звуками, ритмами, движениями и тактильными ощущениями.

    Сенсорные игры помогают ребенку с РАС:
    - наладить контакт с окружением ребенка, прежде всего с родителями;
    - развивать речь, так как игры побуждают к общению, взаимодействию с как со сверстниками, так и со взрослыми;
    - закреплять бытовые навыки и навыки социализации;
    - стабилизировать эмоциональное состояние;
    - оказывать благоприятное воздействие на развитие зрительно-слухового, обонятельного и вкусового, тактильного и двигательного восприятия.

    Играя с ребенком в сенсорные игры дома, соблюдайте правила:
    📍Не настаивайте, если ребенок не включается в игру или выражает протест. Попробуйте заново через некоторое время.

    📍Если ребенок проявляет минимальный интерес к игре, не останавливайтесь, комментируйте каждое действие свое и ребенка, «введите» в игру любимую игрушку ребенка.

    📍Внимательно следите за реакцией ребенка и дозируйте впечатления – предлагайте новое постепенно и маленькими порциями, потому что сложно предугадать какое впечатление новая игра произведет на ребенка.

    📍Повторяйте игры, которые нравятся ребенку, но постепенно вводите новые игры. Ребенку с РАС необходимо время, чтобы обжить новые ощущения и усвоить полученные навыки.

    📍Начинайте с простых и коротких сюжетных линий в игре. Помните, что произвольное внимание ребенка кратковременно и неустойчиво, поэтому важно сохранить логическую структуру игры и завершить действие. Постепенно усложняйте сюжет, вводите новых персонажей.

    Сохраняйте себе подборку игр.
    ✨ Игра с водой
    Понадобятся: емкость с водой, удочка с магнитом и игрушки с магнитом.
    Задача ребенка выловить все игрушки. Комментируйте "улов" ребенка: кого поймали, цвет, форму, размер...

    ✨Игра с крупами, косточками и ракушками
    Понадобятся: коробка, контейнеры разных размеров, крупы, (фасоль, горох), косточки (персиковые, сливовые, абрикосовые), ракушки.
    В коробку насыпьте крупу и спрячьте ракушки и косточки. Предложите ребенку сначала спрятать руки в крупу, затем разложить отдельно по контейнерам: крупу, косточки, ракушки. Можно перекладывать руками, использовать ложки или пинцет.

    ✨Игра с красками
    Понадобятся: краски, кисточка, прозрачные стаканы с водой.
    Расставляем стаканы с водой в ряд, даем кисточку ребенку, и называя цвета (лучше начать с основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый) помогаем ребенку макать кисточку в краску и опускать в стакан с водой. Комментируем какие изменения происходят с водой.

    Было полезно? Поддержите ❤️

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #логопедическиецентры #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1383
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    Check-up речевого развития – логопедическая диагностика.

    🔻Риск задержки речевого развития существует у каждого ребенка. По данным Минздрава РФ каждый третий малыш до 3-х лет и каждый четвертый дошкольник имеют проблемы с освоением устной речи.

    Причины возникновения нарушения речи у ребенка могут быть разные:
    - перинатальные поражения нервной системы;
    - родовые травмы;
    - болезни в раннем детстве;
    - проблемы со слухом;
    - психологические травмы;
    - недостаток внимания и коммуникации.

    ✅Когда необходима логопедическая диагностика:
    Сохраняйте ПОЛЕЗНЫЙ ЧЕК-ЛИСТ
    Если в анамнезе есть предпосылки для развития речевых нарушений:
    – тяжело протекала беременность;
    – были сложные роды;
    – малыш родился с гипоксией;
    - если ребенок наблюдается у невролога.

    Если в физическом развитии ребёнка наблюдались задержки: позже сел, позже пошел, позже начал гулить и т.д.

    Физическое развитие и появление речи тесно связаны между собой:
    малыш начинает гулить - в это время уже держит голову;
    появляется лепет - начинает ползать;
    говорит первые слова - начинает ходить.

    🔻Если в 1-1,5 года у ребёнка нет указательного жеста, он не откликается на имя, не зовёт родителей для привлечения внимания, нет никаких слов.
    🔻Если в 2 года у ребёнка нет простой фразы:
    — хочу кашу; дай пить; мама, на.
    🔻Если в 3 года речь ребёнка непонятна для окружающих.
    🔻Если в 5 лет нет чистой, грамматически верно построенной речи.
    🔻Если скоро в школу, а вы не уверены, что ребёнок готов.
    Не откладывайте посещение специалиста. Ведь чем раньше начата коррекция, тем быстрее будут первые результаты.

    📞Телефон для записи на консультацию к специалистам: +7 (495) 266-19-25

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #логопедическиецентры #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #дислексия #дисграфия #школьнаяуспеваемость #учимсячитать
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1385
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение