Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Клиника «ДокторНейро»
    📍Дислексия — это специфическое расстройство способности к обучению, из-за которого ребенку сложно научиться читать и писать. Данное нарушение встречается у 5-10% детей школьного возраста.
    При чтении ребенок не может точно и быстро распознавать слова, поэтому медленно читает по слогам, переставляет буквы в слове, "проглатывает" окончания, с трудом может пересказать прочитанное.
    Дислексия приводит к трудностям в обучении и освоении школьной программы.

    🔅Делимся подборкой эффективных и несложных игр.
    Занимайтесь регулярно, минимум 15 минут в день и успехи не заставят себя ждать.

    🔹РИСУЕМ БУКВЫ.
    Ребенок закрывает глаза, а вы медленно пальцем выводите на его ладони букву. Затем просите по "очертаниям" назвать букву. Начинайте с простых букв (О, Х, С, Г) и переходите к более сложным (Э, Б, К, Ф).

    🔹ВЫЧЕРКИВАЕМ БУКВЫ.
    Понадобится лист А4 с буквами алфавита. Попросите ребенка зачеркивать каждую букву, которую вы произносите.

    🔹НАЙДИ СЛОВО.
    Знакомые ребенку слова распечатайте на листе. Разрежьте каждое слово на слоги, перемешайте карточки-слоги между собой, а затем попросите ребёнка найти слово. Например, из «КА-СО-РО» должна получиться любопытная «СО-РО-КА», а из «ЛЁТ-МО-СА» – железный «СА-МО-ЛЁТ».

    🔹РИФМОВАНИЕ
    Начинать можно с простого «дом – том», и постепенно переходить к более сложным словам и рифмам. Записывайте в отдельную тетрадку получившиеся пары слов.

    🔹ИЗМЕНЯЕМ БУКВЫ
    Для игры понадобится пластилин, счетные палочки или цветные нитки.
    Выкладываете букву Л и просите ребенка изменить букву (на А). Примеры: Л - А, П - Г, Р - В...
    Вариант игры: выкладывать буквы с помощью счетных палочек или ниток, лепить из пластилина на скорость, по очереди... Выигрывает тот, у кого больше букв получилось.

    📞Телефон для записи на консультацию: +7 (495) 266-19-25

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #логопедическиецентры #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #дислексия #дисграфия #школьнаяуспеваемость #учимсячитать
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1357
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    ✏РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

    📍Графомоторный навык помогает овладеть письмом.

    Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма предполагает слаженную работу мышц кисти и всей руки, а также хорошего зрительного восприятия и внимания.

    🔻Неподготовленность ребенка к письму, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе.

    Основные стадии развития графомоторных навыков:
    🔹1-2 года:
    Ребёнок умеет держать погремушки в одной руке; Переворачивает страницы в книге (по одной);
    Держит в руках карандаш и умеет рисовать им что-то на листе;
    Строит башню из кубиков и складывает пирамидки.

    🔹 2-3 года:
    Ребенок умеет самостоятельно выдвигать ящик;
    Лепит из пластилина;
    Складывает из бумаги простые фигурки;
    Нанизывает большие бусы;
    Правильно держит карандаш.

    🔹3-4 года:
    Ребёнок умеет вязать узелки;
    Рисует фломастерами, мелками;
    Обводит фигуры и осваивает штриховку.

    🔹 4-5,5 лет:
    Ребёнок умеет застегивать молнию на куртке;
    Самостоятельно завязывать шнурки;
    Может обводить фигуры на бумаге по нарисованным пунктирным линиям;
    Разукрашивает рисунки, не выходя за его контуры.

    Когда ребёнку исполнилось 5 лет, пора начинать готовить его к школе и обучать грамоте.

    Как развивать графомоторные навыки:
    1. Сначала учимся рисовать прямые горизонтальные линии;
    Потом добавляем:
    2. Рисование волнистых линий;
    3.Рисование линий «зигзаг»;
    4.Рисование вертикальных линий;
    5.Штриховки с наклоном;
    6.Рисование замкнутых линий (круг, ромб);
    7.Рисование узоров на листе бумаги в клеточку не отрывая руки от бумаги и не
    вращая лист.
    8. Обведение сложных рисунков;
    9. Обведение и дорисовывание печатных букв;
    10.Дорисовывание симметричного рисунка.

    Было полезно? Поддержите ❤ и мы обязательно продолжим...

    +7 (495) 266-19-25

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #яхм2022 #логоцентрымосква #логопедическиецентры #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #неврологмосква #консультацияневролога #нейрореабилитологмосква #логопедмосква #нейропсихологмосква #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #дислексия
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1358
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    6⃣ Причин, почему ребенок плохо говорит

    1⃣ МЕДИЦИНСКИЕ ФАКТОРЫ, при которых произошло повреждение головного мозга внутриутробно, либо в раннем детстве.

    2⃣ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ - у ребенка неполноценные (слабые или перенапряженные) мышцы языка, губ; проблемы со слухом (тугоухость...) и тд.

    В этих случаях необходима помощь врачей: детского невролога, педиатра и профильных врачей. А также помощь специалистов: логопеда, нейропсихолога.

    3⃣ НЕДОСТАТОК ОБЩЕНИЯ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ - родители мало общаются с ребенком или неправильно общаются: вместо грамматически правильно построенной фразы - сюсюкаются с ребенком ("би-би-ка"- машина, "ням-ням" вместо пойдем обедать и подобное).

    4⃣ УВЛЕЧЕНИЕ "УМНЫМИ" ИГРУШКАМИ, например игрушками со звуком (песнями, голосами животных, сказками и тд). Подобные игрушки развивают пассивную речь - понимание собеседника. Но активная речь, когда ребенок говорит сам, не формируется.
    🔅Здесь важна золотая середина: не стоит излишне увлекаться подобными игрушками, заменять ими живое общение. Играйте с ребенком вместе, тогда будет польза и приятное совместное времяпрепровождение.

    5⃣ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАДЖЕТОВ
    У детей быстро формируется зависимость от гаджетов. Ребенка становится сложнее переключить на другую деятельность. Если не контролировать экранное время, то могут возникнуть проблемы со здоровьем: портится зрение, может нарушиться сон и аппетит, возникнуть агрессия или истерика, например, если не получается пройти уровень в игре.
    Гаджеты влияют на развитие речи. Не стоит забывать, что самая продвинутая обучающая игра никогда не заменит живого общения.

    6⃣ ДЛИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПУСТЫШЕК
    Если пустышка находится у ребенка не только во время сна, но и во время бодрствования, то рот постоянно занят, говорить невозможно. После 2х лет ребенка надо обязательно отучать от пустышки.

    Какие еще причины вы бы добавили? Поделитесь в комментариях.👇

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #логоцентрымосква #логопедическиецентры #яхм2022 #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #ФФНР #дизартрия #логоневроз
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1359
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    Спасибо за теплые слова!
    Свой отзыв вы можете оставить здесь: https://vk.cc/cqkPfJ
    🙌

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #логоцентрымосква #логопедическиецентры #яхм2022 #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #ФФНР #дизартрия #логоневроз
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1361
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника «ДокторНейро»
    5️⃣ ЛАЙФХАКОВ родителям первоклассника, чтобы учеба была в радость.

    Скоро начнется школьная пора, а для первоклассников и их родителей – новый этап в жизни.
    Чтобы адаптация к школе прошла на "отлично", надо:

    1️⃣ СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ
    ▫️Приучайте ребенка планировать свой день – помимо уроков и выполнения домашнего задания, оставьте время на любимые занятия и отдых после школы.
    ▫️Делайте уроки: сначала вместе с ребенком, затем постепенно приучая его к самостоятельному выполнению домашнего задания.
    ▫️ Следите, чтобы ребенок ложился в одно и тоже время. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. Если ребенок спал в детском саду, в первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Заметили, что ребенок сильно утомляется? Позвольте ему поспать час после возвращения из школы, или просто полежать (без телефона и включенного телевизора (!).

    2️⃣ ОБОРУДОВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО с удобной мебелью, достаточным освещением, чтобы ребенку было комфортно учиться.

    3️⃣ ИЗБЕГАТЬ ЛИШНИХ НАГРУЗОК.
    Главная задача ребенка – первоклассника адаптироваться к школьной жизни. Если ребенок посещает кружки или спортивную секцию, успевает делать домашние задания, и у него остается свободное время на игры и любимые занятия – тогда все хорошо. Ребенок тяжело привыкает к школе - тогда стоит поберечь его нервную систему и пересмотреть режим дня, на какое-то время отказаться от дополнительных занятий.

    4️⃣ СЛЕДИТЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ РЕБЕНКА – за его настроением, помогать справляться с эмоциональным перенапряжением.
    🔅Адаптация к школе проходит успешно:
    - Если ребенок возвращается из школы домой с хорошим настроением, у него появились друзья, дома он рассказывает о них и об учительнице;
    - Его здоровье в хорошем состоянии: нет проблем со сном и аппетитом, ребенок не жалуется на головные боли, боли в животе, нет простудных заболеваний;
    - Ребенку интересно учиться. Он преодолевает сложности, готов учиться дальше.

    5️⃣ ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОЦЕНОК.
    Понимать и принимать сильные и слабые стороны ребенка, не ругать за плохие оценки, а стараться вести диалог с ребенком, помогать и всесторонне поддерживать.

    Было полезно? Ставьте ❤️

    #докторнейро #медицинскийцентрмосква #логоцентрымосква #логопедическиецентры #яхм2022 #детскаяакадемияречи
    #центрречевойневрологиимосква #задержкиразвития #нарушенияречи #запускречинеговорящихдетей #запускречимосква #запускречиудетей
    #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #ОНР #ФФНР #дизартрия #логоневроз
    Источник: https://vk.com/wall-87531573_1362
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение