Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Клиника доктора Загера
    ЗАЧЕМ НУЖЕН СОН?
    Советы врача-педиатра для школьников

    Для гармоничного роста и развития, отличного здоровья, хорошей успеваемости ребенка сон не менее важен, чем питание. Первостепенная задача родителей — следить за тем, чтобы ребенок в любом возрасте получал достаточное количество сна. Если за питанием школьника учителя еще способны проследить, то контроль за количеством и качеством сна целиком ложится на плечи родителей.

    Цикличная смена сна и бодрствования — естественный процесс, свойственный каждому организму. Эти циклы синхронизируются с суточным ритмом солнца. Повышение освещенности пробуждает к бодрости и активности, снижение освещенности уменьшает активность и побуждает к отдыху и сну.

    Человек уже рождается с внутренними биологическими часами, настроенными на околосуточный ритм сна-бодрствования. А дальше происходит постоянная сонастройка с имеющимися внешними условиями. Например, при смене часовых поясов организм перестраивается на новый режим в течение 1–2 суток (у детей это занимает чуть больше времени).

    Зачем нужен сон?

    До семи лет включительно для осуществления процессов роста и формирования гормональной и центральной нервной системы человек нуждается в полифазном сне — и ночном, и дневном. Короткое время отдыха днем необходимо, чтобы процессы, происходящие в центральной нервной системе, «улеглись», чтобы все полученные в первой половине дня впечатления — новые знания, новые эмоции усвоились, чтобы мозг отдохнул, а ребенок расслабился, переключился.
    Поэтому первокласснику, который в первый год в школе получает особенно много таких впечатлений, важно предоставить возможность дневного отдыха.

    Сон бывает быстрый и медленный. Ночной сон (порядка 8–10 часов) состоит из 4–5 циклов, сменяющих друг друга. После засыпания сначала наступает фаза медленного сна, во время которой организм действительно отдыхает — происходит урежение частоты дыхания и сердечных сокращений. Эта фаза длится около 1–1,5 часа. Ей на смену (без пробуждения) приходит фаза быстрого сна — фаза активации работы центральной нервной системы, во время которой все дневные события активно воспроизводятся.
    Эту фазу легко распознать по детям: начинают активно двигаться глазные яблоки, непроизвольно сокращаются различные мышцы тела, увеличивается частота дыхания и сердечных сокращений. По времени эта фаза несколько короче предыдущей.

    В фазу быстрого сна, несмотря на кажущееся напряжение, происходит восстановление работы нейронов на уровне проводящих путей, уменьшается накопленное за день нервное напряжение.

    Непрерывный сон у молодого человека должен длиться не менее 8 часов. Лучше 9 или 10 часов. Это время отдыха и восстановления органов и тканей, в этот период происходит активный рост организма (гормон роста наиболее активен в фазу медленного сна). Это время усвоения всего того, что ребенок узнал и почувствовал в период бодрствования. Происходит перевод информации из кратковременной в долговременную память — весь дневной опыт «укладывается по полочкам», систематизируется и становится доступным для дальнейшего использования в жизни.

    Оптимальное, комфортное время для пробуждения в отдохнувшем и бодром состоянии — фаза быстрого сна. Ее еще считают подготовительной фазой для пробуждения. Если человек просыпается в фазу медленного сна, он может чувствовать себя не выспавшимся, усталым, вне зависимости от продолжительности ночного сна.

    Поэтому необходимо вовремя укладывать ребенка спать, несмотря на все то, что не успели сделать (уроки, фильмы, гаджеты). Для ребенка младшего и среднего школьного возраста при утреннем подъеме в 7.00, лечь в кровать лучше в 21.00. Начиная с подросткового возраста время отхождения ко сну можно отодвинуть на час-полтора.

    Подготовка ко сну
    Желательно укладывать ребенка спать в одно и то же время. За час до отхода ко сну стоит исключить громкие звуки, подвижные игры, яркий свет с экрана мониторов или иных гаджетов и прочие возбуждающие стимулы. Не рекомендуется за час до сна читать книги с экрана. Лучше взять бумажную книгу и читать ее при свете лампы. Это нужно для того, чтобы не раздражать рецепторы синим светом, излучаемым гаджетами. Этот световой диапазон блокирует выработку «ночных» гормонов и нейромедиаторов, например, мелатонина.

    Как замотивировать ребенка, особенно, подростка, ложиться спать вовремя. Весомые аргументы
    Это непростой вопрос взаимопонимания, взаимоотношений между старшим и молодым поколениями. У подростка уже есть свои убеждения. Например: «все мои одноклассники спят по два часа, и я тоже так могу, а вы — старички, мало что понимаете». Важно объяснить свою позицию молодому человеку, не входя с ним в открытый конфликт. Важно уважительно относиться к мнению подростка. Важно, чтобы он сформировал свое мнение на основе наших рекомендаций. Это требует от родителей очень большой работы над собой.

    Каким образом подойти к объяснению? Это зависит от интересов ребенка. Если подросток занимается спортом или какой-либо интеллектуальной деятельностью и хочет достичь в этом успеха, можно объяснить, что для этого правильный сон очень необходим.

    Если это юная леди, стоит вспомнить о внешнем виде, цвете лица, хорошей фигуре… Важно искать, что интересно подростку, и в этом контексте пытаться с ним договориться. Важно стараться сформировать мнение молодого человека с учетом наших пожеланий, не идя с ним на открытый конфликт.
    Источник: https://vk.com/wall-151572067_446
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника доктора Загера
    РУБРИКА ВОПРОС-ОТВЕТ
    Как работает гомеопатия в лечении гайморита и конъюнктивита?

    Гомеопатия так устроена, что методики лечения не различаются при разных диагнозах, поэтому при лечении конъюнктивита и гайморита используется один и тот же подход: сначала выявляют симптомы, при этом определяют характер болезненного состояния (есть ли нарушения функций и каких, какие особенности и т.д.), затем с помощью репертория выбирают лекарство, продумывают способ его назначения.

    Результат лечения очень зависит от самого пациента, насколько он умеет наблюдать за своим состоянием, сопоставлять факты и явления своего организма — таким образом, если пациент решит играть пассивную роль («вы меня лечите, а я посмотрю»), все будет идти сложно и долго. Кроме этого, многое зависит от того, в каком состоянии организм пришел к текущей ситуации (прием лекарств, операции, проблемы с образом жизни): если организм истощен, отравлен длительным приемом лекарств и поврежден разными процедурами, то процесс лечения тоже будет идти сложно и долго.
    Но в гомеопатии есть много случаев, когда и конъюнктивит, и гайморит, которые вызывали много сложностей у ЛОР-врачей и окулистов, довольно хорошо поддавались гомеопатическому лечению, наступало полное выздоровление без антибиотиков и операций.

    Александр Васильевич Мартюшев, врач гомеопат, специалист Клиники доктора Загера

    #клиникадокторазагера #мартюшевалександргомеопат Как работает гомеопатия в лечении гайморита и конъюнктивита?

    Гомеопатия так устроена, что методики лечения не различаются при разных диагнозах, поэтому при лечении конъюнктивита и гайморита используется один и тот же подход: сначала выявляют симптомы, при этом определяют характер болезненного состояния (есть ли нарушения функций и каких, какие особенности и т.д.), затем с помощью репертория выбирают лекарство, продумывают способ его назначения.

    Результат лечения очень зависит от самого пациента, насколько он умеет наблюдать за своим состоянием, сопоставлять факты и явления своего организма — таким образом, если пациент решит играть пассивную роль («вы меня лечите, а я посмотрю»), все будет идти сложно и долго. Кроме этого, многое зависит от того, в каком состоянии организм пришел к текущей ситуации (прием лекарств, операции, проблемы с образом жизни): если организм истощен, отравлен длительным приемом лекарств и поврежден разными процедурами, то процесс лечения тоже будет идти сложно и долго.
    Но в гомеопатии есть много случаев, когда и конъюнктивит, и гайморит, которые вызывали много сложностей у ЛОР-врачей и окулистов, довольно хорошо поддавались гомеопатическому лечению, наступало полное выздоровление без антибиотиков и операций.

    Мартюшев Александр Васильевич, врач гомеопат, специалист Клиники доктора Загера

    #клиникадокторазгера #мартюшевалександргомеопат
    Источник: https://vk.com/wall-151572067_448
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника доктора Загера
    Тревожные состояния — это очень распространенное явление. Основная черта подобных состояний — чувство тревоги, не связанное с каким-то определенным стимулом. Можно сказать еще короче: человека в какой-то момент жизни напугали, и теперь он боится. Напугать могли в детстве или еще до рождения — в утробе.

    Это состояние часто бывает фоновое. Например, человек ждет транспорт или какое-то событие, заглядывает в будущее и формирует к нему определенное отношение.

    Можно сказать, что тревога или страх — это определенное отношение к будущему, к тому, что еще не свершилось. Отношение к тому, что уже происходит, уже не страх. Если что-то происходит, и человек боится, он боится не потому, что что-то происходит сейчас. Он боится потому, что он думает, чем это может для него (или для кого-то) закончится. Поэтому, даже если страх присутствует при конкретном стимуле, он все равно направлен в будущее.

    Я хочу подчеркнуть эту направленность в будущее потому, что избавление от этого состояния включает в себя работу с ожиданием.

    С точки зрения традиционной китайской медицины со страхами связаны системы почек, сердца, и можно, укрепив эти системы, помочь человеку справиться с этими состояниями. Сделать организм крепче и устойчивее.

    Чтобы совсем избавиться от тревожных состояний, надо понять, какой механизм ожидания присутствует. А для этого важно знать, что испугало.

    Можно посмотреть на это по-другому.

    Если рассматривать время, как поток, то в данном случае происходит преломление потока через какие-то программы. Т.е., в конкретный момент жизни сильный стресс создал у человека определенные программы, определенные ожидания: что-то произошло и после этого было плохо, и теперь человек понимает, что каждый раз, когда это происходит или что-то, что это напоминает, будет плохо.

    Это основная суть. Если от жизни ничего не ожидать, то тревожного состояния не может возникнуть. Полное решение проблемы — переход в режим отсутствия ожиданий от жизни: что произойдет — то произойдет. Можно построить планы, можно вложить в это энергию и желание — «я хочу, чтобы было так». Но дальше ожидание того, что «будет так», надо отпустить.

    Об этом так или иначе говорится во всех великих учениях. Потому что люди всегда понимали, что ожидания зачастую приводят, как минимум, к разочарованию, а чаще всего — к неприятным последствиям и к боли.

    Можно посмотреть на это еще чуть-чуть иначе — с точки зрения принятия жизни. Есть человек и есть жизнь, откуда на него идет поток событий. Тогда тревогу и страх можно описать как недоверие к жизни, когда человек воспринимает мир изначально, как враждебный. Из этого следует, что работа с тревожными состояниями становится работой по укреплению доверия к жизни.

    Обычно жизнь на это реагирует: чем больше жизни доверяешь, тем больше жизнь тебя защищает.

    Тревожные состояние прорабатываются совместно со специалистами — психологами и психотерапевтами.

    Можно ли это сделать самостоятельно? Можно. Практически все методики включают работу с ожиданиями и с принятием жизни — это корень всего.

    Я призываю к тому, чтобы в вашей жизни присутствовали два важнейших элемента — доверие к жизни и ослабление интенсивности ожидания.

    Михаил Алукер
    Источник: https://vk.com/wall-151572067_450
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника доктора Загера
    За два с лишним века существования гомеопатии очень и очень многие врачи (начиная с самого основателя — Самуэля Ганемана) осмеливались покинуть привычную медицинскую среду и шагнуть в пространство иного метода, иного подхода к болезни и больному. Кто-то целенаправленно искал альтернативу существующим методам лечения, разочаровавшись в их целительном потенциале.
    Для кого-то ключевую роль сыграла встреча с практикующим врачом, чей нравственный и медицинский авторитет не оставлял места сомнениям в правильности выбранного пути. Кого-то жизнь свела с гомеопатией вроде бы «случайно», но на практике этот «случай» оказался «знаковым».

    Свой вопрос "Как Вы пришли в гомеопатию?" мы адресуем нашему новому доктору Тарасюку Максиму Сергеевичу.

    "В течение долгого времени я работаю участковым терапевтом и врачом общей практики. Начинал практику после окончания университета по распределению — в поселке, где и дежурил на скорой, и работал в больнице и в поликлинике, в том числе за невролога, ревматолога, кардиолога, рентгенолога. Я очень хотел учиться сам, накупил много книг.

    Повезло, что рядом была очень грамотная врач, которая много помогала. Благодаря такой практике я приобрел опыт первичного звена медицины. Но не было удовлетворения. Не было уверенности, что мы — врачи, помогаем людям. Да, можно грамотно назначить таблетки, получить облегчение на некоторое время. Но с годами видишь, что пациентам в конечном счёте не становится лучше, проявляются побочные эффекты, возникают новые болезни, связанные с приемом современных препаратов. Я говорил некоторым врачам: вам не кажется, что мы непонятно чем занимаемся? Но в ответ чаще видел недоумение в глазах. И это понятно, нас учили доказательной медицине. А доказательная медицина штука серьезная! Она очень материальна, она пытается рассматривать человека как исключительно физический объект.

    Гомеопатия меня заинтересовала еще в студенческие годы. У отца в Гродно был знакомый врач-гомеопат. Я с ним немного общался. Но у меня на тот момент не было ни интернета, ни компьютера, ни книг по гомеопатии. В магазине удалось купить только старые лечебники. Я попробовал себя полечить, но ничего не получилось. Врач сказал, что надо ехать учиться в Киев, но такой возможности не было. Так это все и заглохло.

    Некоторое время назад знакомая моей сестры увлекла её гомеопатией. Дети часто болеют, вот мамочки и экспериментируют, не желая «травить их химией». Детям очень хорошо помогало. Сестра говорит: Максим, давай, учись, пробуй!

    Когда мы жили в частном в доме, там была плесень. И у дочки начался тяжелый приступообразный кашель. Врачи выявили аллергию на плесень и поставили диагноз: бронхиальная астма. Назначили гормональные ингаляторы. Они ей то помогали, то нет. Каждую осень и весну случались обострения.

    Потом мне попалась книга Александра Котока «Беспощадная иммунизация», она меня очень впечатлила! Я нашел сайт автора, где была информация, что он помогает искать врачей-гомеопатов по странам СНГ. Я ему написал и получил ответ: «В Москве я знаю двоих, которые могут тебе помочь». Один из них — Александр Васильевич. Я записался с дочкой к нему на прием. Пока врач разговаривал с девочкой, я увидел в коридоре клиники приглашение на обучение в Школе гомеопатии. Прочитал и понял – это знак! Твердо решил, что пойду учиться. Тем более, что назначение врача дочери помогло (ингаляторы выкинули).

    У меня всегда есть тяга к метафизическому. Я считаю, что должна быть душевная связь между врачом и пациентом. Слово и даже взгляд — лечат. А в гомеопатии очень важно общение.

    В поликлинике бывает, что пациентов переводят на другой участок, а мы уже так привыкли друг к другу, что они не хотят уходить. А в гомеопатии можно час разговаривать с пациентом. Это же красота!

    Когда я прошел обучение гомеопатии, у меня все перевернулось. Я стал лучше понимать пациентов, понимать, что с ними происходит. Я стал по-другому с ними разговаривать. Более уверенно.

    Например, часто приходят люди, начитавшиеся в интернете всякой ерунды. Начинают меня закидывать просьбами сделать то и это. Такие-то анализы, например. Раньше я не знал, как им объяснить, что это нецелесообразно, что большое количество анализов и обследований далеко не всегда приближают нас к решению их проблемы. А сейчас я начинаю расспрашивать, и мы приходим к тому, что это вообще не то.

    Например, у пациента болит бок. Он прочитал где-то в интернете, что это поджелудочная, что он скоро умрет, если это острый панкреатит, а я уже, когда он входит в кабинет, вижу, что виноват позвоночник. Когда мы все обсудили, человек успокоился. И дальше мы лечим его позвоночник и даже не думаем о срочном МРТ брюшной полости. Молодые специалисты часто идут на поводу у пациентов, и получается, что история пациента запутывается очень сильно".
    Почему Вы стали врачом?

    Я хотел быть ветеринаром или биологом, мне очень нравилась биология в школе. Но я встретил человека, священника, которому очень доверял, и он мне сказал: я вижу в тебе врача. А я в детстве много болел и врачей не очень любил, но этого человека послушал и решил: попробую, поступлю — хорошо, не поступлю — пойду в армию, а потом решу. И поступил. А потом увлекло, учеба пошла хорошо. Когда начал работать, понял, что это мое. И еще я понял, что в медицине есть место для всех: хочешь работать руками — работай, хочешь работать головой — пожалуйста. Причем головой можно работать по-разному: можно пойти в психологи, можно терапевтом. Кому нравятся визуализации — можно стать рентгенологом.

    Что может гомеопатия?

    Если кратко — гомеопатия может исцелить. Как минимум, не замаскировать симптомы, а направить человека на путь исцеления. Полностью исцелить можно не всегда. Но всегда можно помочь человеку разобраться с тем, что с ним происходит (иногда то, что с человеком происходит не плохо, а нормально, и пройдет само без лечения). Когда пациенты читают что-то в интернете или фанатично слушают врача, они себя запутывают и зарабатывают болезни. Приходят к одному врачу, он им что-то назначает. Попробуют день попить, не подошло, идут к другому в соседний кабинет. В результате к первому назначению добавляется второе. По телефону кто-то посоветует третье. А на самом деле вообще ничего из этого не надо было принимать.

    Гомеопатия в первую очередь учит слушать и слышать пациента, понимать, что с ним происходит. Потом уже добавляются все необходимые инструменты, когда подобное лечишь подобным, когда помогаешь организму самому справляться. Это чудо! Но если честно, я до конца еще не понимаю все нюансы. Там скрыта большая глубина. Наверное, это приходит со временем. Не знаю, понимал ли сам Ганеман это до конца?

    Но, если не признаться себе честно, что не всё понимаешь, и не искать, то ничего и не найдешь. Важно пытаться что-то искать, понимать, пробовать.

    Умозрительное изучение ничего не дает. Надо практиковать, набивать шишки.

    В терапии у меня так все и получалось. Направив работать в сельскую местность сразу после университета, меня кинули в пучину без особой надежды на помощь… Поэтому за год до этого во время стажировки в городской больнице я старался всё изучить как можно больше и доскональнее. Когда погружаешься и сам пытаешься выплыть, все происходит быстрее. Так и в гомеопатии — чем больше сложных и запутанных случаев болезни, тем более закаленным становишься. Мне снова крупно повезло — рядом оказался опытный наставник!
    Источник: https://vk.com/wall-151572067_456
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника доктора Загера
    НОВОСТИ КЛИНИКИ

    Рады представить нашего нового доктора —
    врача акушера-гинеколога, гинеколога-эндокринолога, Соснову Елену Алексеевну

    Елена Алексеевна — доктор медицинских наук, профессор кафедры акушерства и гинекологии №1 Института клинической медицины им. Н.В. Склифосовского Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, главный редактор журнала «Архив акушерства и гинекологии им. В.Ф. Снегирева», с опытом работы более 36 лет.

    🗓 Доктор принимает по понедельникам с 16.00 до 20.00

    Следите за нашим журналом – в ближайшее время выйдет большое интервью с Сосновой Еленой Алексеевной.

    Записаться на прием можно:
    📞 по телефонам клинки 8 (495) 236-76-52, 8 (495) 675-71-70
    Источник: https://vk.com/wall-151572067_478
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение