ШКОЛЬНАЯ АГРЕССИЯ И СЕМЕЙНАЯ СРЕДА. ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ? / 2 часть⠀
⠀
В каких же случаях, в какой среде личность ребенка формируется искаженно?⠀
⠀
Рассмотрим типы воспитания по классификации отечественных крупных детских психиатров⠀
Э.Г. Эйдемиллера и А.Е. Личко и пути формирования агрессивного поведения при каждом из них. ⠀
⠀
➀Гипопротекция. ⠀
➛В данном случае ребенку уделяется мало внимания, родители не проявляют должной заботы и контроля за его поведением, не проявляют интерес к его увлечениям. ⠀
➯При таком стиле воспитания подростки, склонные к неустойчивому поведению, импульсивным реакциям, быстрее других усваивают черты асоциального, агрессивного поведения при попадании в неблагополучную среду, затем переносят его в школу.⠀
⠀
➁Доминирующая гиперпротекция.⠀
➛Такой тип воспитания характеризуется повышенной опекой над ребенком и избыточным контролем над всеми сторонами его жизни, нарушением границ взрослеющего подростка, принятием за него даже самых простых решений.⠀⠀
➯Стремясь вырватьться из-под опеки, подростки попадают в уличную компанию и форсмируют деструктивное поведение.⠀
⠀
③Потворствующая гиперпротекция. ⠀
➛Такой ребенок освобожден от домашних обязанностей, получает со всех сторон восхищение, взрослые активно хвалят его даже за небольшие достижения, создают восприятие себя ребенком как особого и исключительного. ⠀
➯Когда в школьной среде ребенок не встречает подобного восхищения, потворствования его эгоистичному поведению, когда учителя или дети отказываются играть по его правилам, могут возникать агрессивные реакции. Так, инфантильным способом ребенок заявляет о его требовании считаться с его притязаниями, невозможностью адекватным образом строить отношения с детьми.⠀
⠀
④Эмоциональное отвержение. ➛Потребности ребенка игнорируются, он не чувствует себя принятым и любимым в семье. Может иметь место так же скрытое эмоциональное отвержение – его маскируют повышенная забота и внимание, при этом ребенок усваивает противоречие и фальшь по отношению к нему. ⠀
➯Сам по себе такой тип воспитания очень деструктивен для ребенка, агрессивное поведение ребенок проявляет вследствие накопленных негативных эмоций.⠀
⠀
✎Продолжение в следующих публикациях⠀
⠀
⚕ Врач-гомеопат, психиатр Осипова Юлия Валерьевна⠀⠀
⠀
✱Рекомендуем программы «Здоровый ребенок» – гомеопатическое сопровождение детей разного возраста в течение 6 месяцев – это возможность комплексного решения множества проблем как физического, так и ментального развития. ⠀
⠀
✒️Записаться на прием к врачу-гомеопату можно по телефону +7 915 306-47-08 (WA)
⠀
•••···•••···•••···•••⠀
⠀
⚕ Клиника классической гомеопатии им. С. Ганемана⠀
https://homeopat-classic.ru/
⠀
В каких же случаях, в какой среде личность ребенка формируется искаженно?⠀
⠀
Рассмотрим типы воспитания по классификации отечественных крупных детских психиатров⠀
Э.Г. Эйдемиллера и А.Е. Личко и пути формирования агрессивного поведения при каждом из них. ⠀
⠀
➀Гипопротекция. ⠀
➛В данном случае ребенку уделяется мало внимания, родители не проявляют должной заботы и контроля за его поведением, не проявляют интерес к его увлечениям. ⠀
➯При таком стиле воспитания подростки, склонные к неустойчивому поведению, импульсивным реакциям, быстрее других усваивают черты асоциального, агрессивного поведения при попадании в неблагополучную среду, затем переносят его в школу.⠀
⠀
➁Доминирующая гиперпротекция.⠀
➛Такой тип воспитания характеризуется повышенной опекой над ребенком и избыточным контролем над всеми сторонами его жизни, нарушением границ взрослеющего подростка, принятием за него даже самых простых решений.⠀⠀
➯Стремясь вырватьться из-под опеки, подростки попадают в уличную компанию и форсмируют деструктивное поведение.⠀
⠀
③Потворствующая гиперпротекция. ⠀
➛Такой ребенок освобожден от домашних обязанностей, получает со всех сторон восхищение, взрослые активно хвалят его даже за небольшие достижения, создают восприятие себя ребенком как особого и исключительного. ⠀
➯Когда в школьной среде ребенок не встречает подобного восхищения, потворствования его эгоистичному поведению, когда учителя или дети отказываются играть по его правилам, могут возникать агрессивные реакции. Так, инфантильным способом ребенок заявляет о его требовании считаться с его притязаниями, невозможностью адекватным образом строить отношения с детьми.⠀
⠀
④Эмоциональное отвержение. ➛Потребности ребенка игнорируются, он не чувствует себя принятым и любимым в семье. Может иметь место так же скрытое эмоциональное отвержение – его маскируют повышенная забота и внимание, при этом ребенок усваивает противоречие и фальшь по отношению к нему. ⠀
➯Сам по себе такой тип воспитания очень деструктивен для ребенка, агрессивное поведение ребенок проявляет вследствие накопленных негативных эмоций.⠀
⠀
✎Продолжение в следующих публикациях⠀
⠀
⚕ Врач-гомеопат, психиатр Осипова Юлия Валерьевна⠀⠀
⠀
✱Рекомендуем программы «Здоровый ребенок» – гомеопатическое сопровождение детей разного возраста в течение 6 месяцев – это возможность комплексного решения множества проблем как физического, так и ментального развития. ⠀
⠀
✒️Записаться на прием к врачу-гомеопату можно по телефону +7 915 306-47-08 (WA)
⠀
•••···•••···•••···•••⠀
⠀
⚕ Клиника классической гомеопатии им. С. Ганемана⠀
https://homeopat-classic.ru/
Источник: https://vk.com/wall-87341043_2073
Пост №117940, опубликован 30 апр 2024