Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Стоматология «Святая Варвара»
    Задумывались ли вы о том, что дыхание может рассказать о вашем состоянии и о том находитесь ли Вы в балансе?

    Давайте проведем небольшую самодиагностику?

    Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох через нос и считайте про себя. Затем - глубокий выдох и не забывайте считать. Сколько получилось счетов? Что было длиннее: вдох или выдох? А что было труднее: вдох или выдох?
    Благодаря этому действию вы поймете, какой перекос у вас в балансе…
    брать или давать?

    В мире всё взаимосвязано, поэтому у всего должен быть баланс - это очень важный психологический феномен.
    Но не будем забывать и про симпатическую и парасимпатическую нервную систему, которая очень тесно связана с дыханием.

    Симпатическая система - это наша активность;
    парасимпатическая - наше расслабление.

    Во время нервного состояния и физической нагрузки дыхание всегда учащается и достигает 12-14 циклов вдохов/выдохов в минуту, так как работает симпатическая нервная система.

    Для того чтобы успокоиться необходимо включить парасимпатическую систему. Как это сделать?
    Сконцентрируйтесь на дыхании, считайте 1, 2, 3, 4, 5…вдохнули…1, 2, 3, 4, 5…выдохнули. Важно, чтобы эти значения были равны. При цикле 6-7 вдохов/выдохов в минуту включается парасимпатическая система и происходит расслабление. Дыхание обязательно должно осуществляться через нос. Благодаря расширению ноздрей на вдохе у нас сразу же включается диафрагма.

    Это очень простой способ успокоиться, которому вы можете научить и себя и своих детей.
    А вы в балансе? Напишите в комментариях)

    #ЕленаВитальевнаТерентьева #OSB #OSBдлядетей #osbстоматология #стоматология #дыхание #глотание #правильноедыхание #какправильнодышать #дыханиечерезнос #упражнениедляглотания #какправильноглотать #балансбратьдавать #баланс #братьдавать
    Источник: https://vk.com/wall-211020705_192
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Стоматология «Святая Варвара»
    Как нам может помочь обычная пуговица?

    Если у нас по каким-то причинам неправильный паттерн дыхания и мы неполноценно дышим через нос, то другие важные жизненные функции, такие как глотание и жевание, тоже будут неправильными и не физиологическими.
    Рот - это единственный орган, который может помочь носу дышать. Если нос не справляется со своей задачей, у нас будет либо полностью ротовое дыхание, либо смешанное.

    В детском возрасте в результате ротового типа дыхания происходит разрастание лимфоидной ткани, из-за чего нос может быть полностью перекрыт аденоидами.
    Косвенным признаком ротового или смешанного типа дыхания являются хронические тонзиллиты из-за того, что рот начинает помогать носу дышать и получается дыхание и через нос и через рот одновременно. Наши глоточные миндалины (кольцо Пирогова) рассчитаны на защиту организма от бактерий и вирусов, попадающих с пищей, но не рассчитаны на большое количество холодного воздуха, которое проходит через рот, и поэтому довольно часто при холодной погоде начинает болеть горло.

    А как же тогда правильно глотать?

    Правильное глотание осуществляется тогда, когда язык полностью находится на нёбе.
    Нередко пациенты утверждают, что у них язык на нёбе, но часто это только кончик языка, а не спинка. Правильно язык расположен только в том случае, если кончик и спинка полностью лежат на нёбе. И когда мы глотаем, спинка языка давит на нёбо.

    Здесь мы можем заметить еще один плюс в копилку грудного вскармливания, потому что движения, которые осуществляет ребенок при сосании груди являются выдаивающими. Это именно те движения языка, которые должны в правильном состоянии осуществляться при глотании (прокатывание языка по нёбу, при этом кончик - пассивный, а спинка - активная).

    Это возможно, только если рот не помогает носу дышать!
    Если же носовое дыхание неправильное и рот помогает носу дышать, язык будет внизу, возможно, кончик будет подниматься наверх, но спинка - никогда. В результате все это будет тормозить рост верхней челюсти.

    Мы глотаем 2.000 раз в сутки, поэтому для правильного глотания необходимо правильное носовое дыхание.
    У детей при неправильном положении языка могут быть проблемы с речью, ведь большинство звуков произносится с положением языка на нёбе.

    Для выстраивания правильного глотания я поделюсь с вами простым упражнением с пуговицей.

    К небольшой пуговице (как на рубашке) мы привязываем длинную ниточку и, придерживая пальцем, кладем её на нёбо, ниточку держим в руках, чтобы не проглотить. Кончиком языка мы фиксируем эту пуговку за центральными верхними резцами и удерживаем её. А спинкой языка производим глотательные движения.
    Попробуйте и поделитесь впечатлениями в комментариях.
    Источник: https://vk.com/wall-211020705_193
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Стоматология «Святая Варвара»
    Спешу вас расстроить…

    Если у вас нет правильного дыхания через нос, а оно ротовое или смешанное, то жевание всегда будет односторонним.
    Потому что половина рта будет приспособлена для того, чтобы в случае чего помочь при дыхании.

    Понаблюдайте за собой и за своими детьми на какую сторону кладёте пищу и на какой стороне больше жуёте. Иногда даже вкусовые качества могут отличаться на «рабочей» стороне. Для всех это может быть разная сторона: правая или левая.

    Как это отразится на нашем теле?
    Если вы больше жуете на одной стороне, то жевательная мышца будет укорочена и перенапряжена, чаще всего с этой стороны приподнято плечо. Также происходит деформация на уровне черепа и лица, возникает асимметрия глаз или бровей и случается так называемый перекос🥴
    Это связано с тем, что мышцы связаны между собой в мышечные цепи и впоследствии одностороннее жевание повлияет на неправильное формирование ВНЧС у ребёнка и на положение таза.

    Обнаружили у себя «рабочую» сторону? Что же делать дальше?
    Как минимум, нужно попробовать качнуть маятник в другую сторону.
    Если вы всё время жевали на правой, переходите на левую сторону и сначала жуйте только на левой, а о правой нужно забыть на несколько месяцев.

    Для восстановления равномерного жевания необходимо начать вдумчиво есть. Например, разрезаете кусочек мяса на две одинаковые части: первую жуёте на правую сторону и считаете сколько вы сделали жевательных движений (допустим 10), глотаете, потом вторую часть на левую и жуёте столько же, глотаете.
    Так поступаете с каждым видом продукта, чтобы консистенция была одинаковой для правой и для левой стороны.
    Если у вас маленький ребенок, которого вы еще кормите с ложки, то старайтесь чередовать правую и левую сторону.

    Таким образом можно будет сформировать баланс правильного жевания на двух сторонах.

    Мы должны жевать равномерно на двух сторонах точно так же как ходить правой и левой ногой по очереди. Если вы ради интереса попробуете ходить правой ногой вперёд подставляя левую, вы заметите, что через короткий промежуток времени всё ваше тело скрутится и перекосится адаптируясь к такому типу ходьбы, то же самое происходит и с жеванием…
    Источник: https://vk.com/wall-211020705_194
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Стоматология «Святая Варвара»
    Наши дети возвращаются в школы, где речь будет иметь большое значение не только в освоении новых навыков, но и в их социальном взаимодействии. Мы - существа социальные и нам важна принадлежность к группе, быть понятыми и принятыми.
    Речь - не является жизнеобеспечивающей функцией, такой как дыхание, глотание и жевание. И поэтому наш древний мозг не будет так сильно биться за речь, как за эти жизнеобеспечивающие функции, без которых мы не можем существовать, а человек без речи или с нарушенной речью - жить может. Но качественная речь играет большую роль в нашей социальной адаптации.

    На данный момент я прохожу обучение по речевой терапии, в рамках своего антропософского обучения. Я узнала, что все звуки очень эмоционально окрашены и имеют большое влияние на развитие коры головного мозга у наших детей, на ощущения радости от жизни и психологически комфорт.

    Не зря в Библии написано: «В начале было Слово…”, то есть слово и речь часто определяют наше состояние, поэтому очень важно, чтобы у наших детей, у подростков и у нас самих, речь была правильной и выверенной.

    Я заметила, что большинство из нас говорит на задержке дыхания, хотя слова должны произноситься на выдохе. Это как раз энергообмен - обмен воздуха, как вдох и выдох.
    А как вы произносите слова? Понаблюдайте и напишите в комментариях😉

    #ЕленаВитальевнаТерентьева #OSB #OSBдлядетей #osbстоматология #стоматология #речь #правильноедыхание
    Источник: https://vk.com/wall-211020705_195
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Стоматология «Святая Варвара»
    Если вы вдруг пропустили мой последний рилс в ленте, посмотрите, как на примере нашего храброго мальчика Мирона мы работаем с выстраиванием правильной функции и идеального прикуса.
    На прошлом приеме мы ставили накладки на молочные зубы и у многих возник вопрос: «для чего же они нужны?»
    Давайте поясню 😊
    У детей дошкольного возраста только 20 молочных зубов, а уже в 6 лет появляются шестерки, которые прорезываются за последними молочными зубами и они уже являются постоянными. Это очень важные зубы! Они являются основой и несущими колоннами постоянного прикуса. Высота шестого зуба влияет на выстраивание остальных зубов во время их смены.
    То есть с 6-7 лет и до подросткового возраста поменяются все зубы, начиная с центральных резцов и далее. Постепенно постоянные зубы (клыки, премоляры и моляры) будут подтягиваться на уровень «шестерок».

    Очень часто в молочном прикусе уже есть стираемость или неполное прорезывание молочных зубов, из-за этого шестёрки не могут вырасти на всю свою высоту и начинают либо недопрорезываются, либо заваливаются в ту или иную сторону.

    Для того чтобы шестёрки выросли должным образом на этапе сменного прикуса (одновременно в ротовой полости присутствуют молочные и постоянные зубы) в процессе ортодонтического лечения с перестройкой функции мы делаем накладки на молочные зубы, чаще всего на «пятерки» и «четверки».
    В первую очередь необходимо снять слепки зубов, а после этого на гипсовых моделях формируются накладки недостающей высоты вместе с жевательными буграми.
    На следующем приеме, когда накладки готовы, мы аккуратно приклеиваем их к молочным зубам - сначала на нижние. Накладки повышают высоту прикуса, позволяют расположить челюсть в правильном соотношении и дают, то необходимое пространство, на которое должны допрорезаться шестые зубы.
    Через несколько недель необходимо будет поставить накладки и на верхние зубы, тем самым стимулируя рост челюсти за счет этой высоты.

    Данная процедура является абсолютно безболезненной - этот факт вам подтвердит Мирон уже в следующем рилсе 😊

    #ЕленаВитальевнаТерентьева #OSB #OSBдлядетей #osbстоматология #стоматология #речь #правильноедыхание
    Источник: https://vk.com/wall-211020705_197
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение