ЦИАМ (входит в [club211012284|НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского"]) представляет экспозицию на выставке-форуме [club219608091|Россия].
Гостям выставочного комплекса институт показывает последние достижения в области разработки перспективных малоразмерных двигателей разного типа и назначения. Их применение в будущем способно выполнить возрастающие с каждым годом требования к летательным аппаратам по ресурсу, мощности, экономичности, экологичности и др.
✅Поршневой двигатель-демонстратор АПД-500.
Одна из наиболее известных современных разработок института. Представляет комплекс технических решений, позволяющих создать на базе современного автомобильного двигателя версию авиационного поршневого двигателя.
На базе автомобильного двигателя специалистами ЦИАМ разработана авиационная версия двигателя-демонстратора АПД-500 мощностью 500 л.с., для которого были проведены доработки, связанные с особенностью авиационного применения и обеспечением выполнения требований авиационных правил АП-33. Двигатель прошел комплекс наземных и отдельных видов летных испытаний в составе самолета Як-18Т.
Полученный задел станет основой для продолжения поршневой тематики.
✅Демонстратор электроэнергетического комплекса с применением технологии высокотемпературной сверхпроводимости для авиационной гибридной силовой установки (ГСУ).
На основе сверхпроводящего электрического двигателя мощностью 500 кВт, разработанного «СуперОкс», в рамках НИР «Электролет СУ-2020» в ЦИАМ был разработан демонстратор гибридной силовой установки. Кроме электродвигателя, в её состав вошли турбовальный газотурбинный двигатель, электрический генератор, блоки аккумуляторных батарей, система управления и система электроснабжения. В 2021 году состоялись первые в мире летные испытания сверхпроводящего авиационного электрического двигателя. В 2022 году были проведены испытания демонстратора уже дополнительно со сверхпроводящим электрогенератором и силовым кабелем.
В ближайшем будущем ученые ЦИАМ планируют разработать новую конструкцию электрического двигателя и генератора с применением эффекта высокотемпературной сверхпроводимости, в которой в качестве хладагента будет использоваться жидкий водород. Более низкая температура хладагента позволит кратно увеличить электрический ток, а, следовательно, и мощность машин. Водород будет использован в качестве топлива для турбовального газотурбинного двигателя и водородных топливных элементов. Такое решение позволит создать авиационную силовую установку с нулевыми выбросами углекислого газа.
✅Макет турбореактивного авиационного двигателя ТРДД-200. Создан учеными ЦИАМ в рамках разработки семейства малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД) на основе базового унифицированного газогенератора.
В условиях импортозамещения и оснащения летательных аппаратов малой авиации перспективными двигателями необходима разработка линейки МГТД разных типов и назначений. Основополагающим принципом концепции их создания является унификация, а именно – разработка семейства двигателей различного назначения на основе базового газогенератора. Это позволяет существенно сократить сроки создания двигателей и уменьшить затраты на их разработку и производство.
ТРДД-200 представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с редукторным приводом вентилятора. Основой дальнейшего развития концепции станет малоразмерный турбовальный авиационный двигатель (ТВаД) мощностью 250 л.с., который может рассматриваться в качестве основного двигателя для легких вертолетов и самолетов, автономной энергоустановки, привода перспективного энергоузла в качестве ВСУ электрифицированного гражданского самолета.
👍С экспозицией ЦИАМ можно ознакомиться в часы работы выставки до 12 апреля 2024 года. Ждем всех желающих в Павильоне Е «Сделано нами».
#ЦИАМ #РОССИЯ #ВДНХ #выставка #авиация #выставкаРоссия #авиадвигатель
Гостям выставочного комплекса институт показывает последние достижения в области разработки перспективных малоразмерных двигателей разного типа и назначения. Их применение в будущем способно выполнить возрастающие с каждым годом требования к летательным аппаратам по ресурсу, мощности, экономичности, экологичности и др.
✅Поршневой двигатель-демонстратор АПД-500.
Одна из наиболее известных современных разработок института. Представляет комплекс технических решений, позволяющих создать на базе современного автомобильного двигателя версию авиационного поршневого двигателя.
На базе автомобильного двигателя специалистами ЦИАМ разработана авиационная версия двигателя-демонстратора АПД-500 мощностью 500 л.с., для которого были проведены доработки, связанные с особенностью авиационного применения и обеспечением выполнения требований авиационных правил АП-33. Двигатель прошел комплекс наземных и отдельных видов летных испытаний в составе самолета Як-18Т.
Полученный задел станет основой для продолжения поршневой тематики.
✅Демонстратор электроэнергетического комплекса с применением технологии высокотемпературной сверхпроводимости для авиационной гибридной силовой установки (ГСУ).
На основе сверхпроводящего электрического двигателя мощностью 500 кВт, разработанного «СуперОкс», в рамках НИР «Электролет СУ-2020» в ЦИАМ был разработан демонстратор гибридной силовой установки. Кроме электродвигателя, в её состав вошли турбовальный газотурбинный двигатель, электрический генератор, блоки аккумуляторных батарей, система управления и система электроснабжения. В 2021 году состоялись первые в мире летные испытания сверхпроводящего авиационного электрического двигателя. В 2022 году были проведены испытания демонстратора уже дополнительно со сверхпроводящим электрогенератором и силовым кабелем.
В ближайшем будущем ученые ЦИАМ планируют разработать новую конструкцию электрического двигателя и генератора с применением эффекта высокотемпературной сверхпроводимости, в которой в качестве хладагента будет использоваться жидкий водород. Более низкая температура хладагента позволит кратно увеличить электрический ток, а, следовательно, и мощность машин. Водород будет использован в качестве топлива для турбовального газотурбинного двигателя и водородных топливных элементов. Такое решение позволит создать авиационную силовую установку с нулевыми выбросами углекислого газа.
✅Макет турбореактивного авиационного двигателя ТРДД-200. Создан учеными ЦИАМ в рамках разработки семейства малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД) на основе базового унифицированного газогенератора.
В условиях импортозамещения и оснащения летательных аппаратов малой авиации перспективными двигателями необходима разработка линейки МГТД разных типов и назначений. Основополагающим принципом концепции их создания является унификация, а именно – разработка семейства двигателей различного назначения на основе базового газогенератора. Это позволяет существенно сократить сроки создания двигателей и уменьшить затраты на их разработку и производство.
ТРДД-200 представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с редукторным приводом вентилятора. Основой дальнейшего развития концепции станет малоразмерный турбовальный авиационный двигатель (ТВаД) мощностью 250 л.с., который может рассматриваться в качестве основного двигателя для легких вертолетов и самолетов, автономной энергоустановки, привода перспективного энергоузла в качестве ВСУ электрифицированного гражданского самолета.
👍С экспозицией ЦИАМ можно ознакомиться в часы работы выставки до 12 апреля 2024 года. Ждем всех желающих в Павильоне Е «Сделано нами».
#ЦИАМ #РОССИЯ #ВДНХ #выставка #авиация #выставкаРоссия #авиадвигатель
Источник: https://vk.com/wall-182086700_822
Пост №97960, опубликован 17 янв 2024