В ЦИАМ представили результаты заключительного этапа НИР «Циркач»👏
В ЦИАМ (входит в [club211012284|НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского"]) в рамках расширенного заседания научно-технического совета представлены итоги выполнения третьего этапа НИР «Циркач», направленной на совершенствование систем авиационных поршневых двигателей (АПД), обеспечивающих применение на легких самолетах акробатической категории.
Завершающий этап научно-исследовательской работы был направлен на доработку и испытания двигателя-демонстратора в составе летательного аппарата, а также разработку технического задания на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР), о чем в своем докладе подробно рассказал руководитель проекта, начальник сектора ЦИАМ Александр Костюченков.
Работы проводились в кооперации с [club211551187|СибНИА имени С.А. Чаплыгина] и [club168813977|НАМИ] . В рамках своих компетенций по проекту ЦИАМ провел анализ результатов испытаний двигателя АПД-А и на его основе произвел доработку, сборку двигателя-демонстратора АПД-А-V2 и провел его испытания на стенде с имитацией акробатического применения. Наземные и летные отработки и испытания АПД-А-V2 проводились в составе летающей лаборатории Як-52 на базе СибНИА.
💬Доработанный АПД-А-V2 прошел испытания на стенде для исследования авиационных двигателей и силовых установок летательных аппаратов на базе АПД мощностью до 478 кВт (≈650 л.с.) с воздушным винтом диаметром до 2,6 м. или мулинеткой. Кроме того, в рамках третьего этапа была доработана эксплуатационная документация в виде проектов руководства по технической эксплуатации и регламента технического обслуживания, а также оформлен единичный экземпляр формуляра двигателя-демонстратора АПД-А-V2 № 001, – пояснил А.Н. Костюченков.
По результатам проведенных работ создан облик перспективного авиационного поршневого двигателя – ФОРА-500, на базе которого подготовлен проект технического задания на разработку АПД для ЛА различного назначения. ✈
В ЦИАМ (входит в [club211012284|НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского"]) в рамках расширенного заседания научно-технического совета представлены итоги выполнения третьего этапа НИР «Циркач», направленной на совершенствование систем авиационных поршневых двигателей (АПД), обеспечивающих применение на легких самолетах акробатической категории.
Завершающий этап научно-исследовательской работы был направлен на доработку и испытания двигателя-демонстратора в составе летательного аппарата, а также разработку технического задания на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР), о чем в своем докладе подробно рассказал руководитель проекта, начальник сектора ЦИАМ Александр Костюченков.
Работы проводились в кооперации с [club211551187|СибНИА имени С.А. Чаплыгина] и [club168813977|НАМИ] . В рамках своих компетенций по проекту ЦИАМ провел анализ результатов испытаний двигателя АПД-А и на его основе произвел доработку, сборку двигателя-демонстратора АПД-А-V2 и провел его испытания на стенде с имитацией акробатического применения. Наземные и летные отработки и испытания АПД-А-V2 проводились в составе летающей лаборатории Як-52 на базе СибНИА.
💬Доработанный АПД-А-V2 прошел испытания на стенде для исследования авиационных двигателей и силовых установок летательных аппаратов на базе АПД мощностью до 478 кВт (≈650 л.с.) с воздушным винтом диаметром до 2,6 м. или мулинеткой. Кроме того, в рамках третьего этапа была доработана эксплуатационная документация в виде проектов руководства по технической эксплуатации и регламента технического обслуживания, а также оформлен единичный экземпляр формуляра двигателя-демонстратора АПД-А-V2 № 001, – пояснил А.Н. Костюченков.
По результатам проведенных работ создан облик перспективного авиационного поршневого двигателя – ФОРА-500, на базе которого подготовлен проект технического задания на разработку АПД для ЛА различного назначения. ✈
Источник: https://vk.com/wall-182086700_783
Пост №79720, опубликован 16 ноя 2023