Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Оздоровительный центр «Свобода движения»
    Основную массу детей с двигательной патологией составляют дети с церебральным параличом. На первом году жизни диагноз ДЦП ставится только тем детям, у которых ярко выражены тяжелые двигательные расстройства, остальным детям с церебральной патологией сначала ставится диагноз «перинатальная энцефалопатия» или «синдром двигательных расстройств».

    У детей с синдромами двигательных расстройств и с ДЦП задержано и нарушено овладение всеми двигательными функциями: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. А двигательные нарушения оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических и речевых функций.

    Поэтому так важно как можно раньше выявлять нарушения в двигательной сфере ребенка. Степень тяжести двигательных и психо - речевых нарушений варьирует в широких пределах, и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний: при грубых двигательных нарушениях психические и речевые расстройства могут быть минимальными, а при легких двигательных расстройствах встречаются тяжелые нарушения психики и речи.

    Многолетние исследования и опыт работы показывают, что в случае раннего выявления, реабилитации методикой Войта и организации адекватной коррекционной работы, можно достичь значительных успехов в преодолении перинатальной патологии.
    Методика Войта осуществляет восстановление двигательной и психо - речевой сферы ребенка.

    При условии ранней диагностики — не позднее 3 -месяцев ребенка и раннего начала адекватной систематической двигательной, медикаментозной и нейро - логопедической реабилитации, практическое выздоровление и нормализация различных функций могут быть достигнуты в 60-70% случаев к 3-м годам.

    В случае позднего выявления патологии и отсутствия адекватной реабилитации возникновение тяжелых двигательных, психических и речевых нарушений является более вероятным.

    При выявлении нарушений психомоторного развития, свидетельствующих о поражении головного мозга, необходимо обратиться к невропатологу. Он назначает восстановительное лечение, дает рекомендации по режиму. Важная роль принадлежит также инструктору ЛФК, педагогу-дефектологу, логопеду и, конечно, родителям.
    Источник: https://vk.com/wall-211210145_80
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Оздоровительный центр «Свобода движения»
    Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша.

    Это время, когда ребенок делает первые шаги, произносит первые слова. Это время, когда за сравнительно небольшой срок ребенок учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.

    ЗРР - одно из распространенных нарушений. Характеризуется более поздним началом речи и/или замедлением темпов и качества формирования речи.
    Заподозрить задержку речевого развития у ребенка можно на разных этапах развития если:

    - В доречевом периоде младенец не гулит и не лепечет или делает это редко, произносит однотипные звуки

    - В возрасте 12 месяцев. Не реагирует на обращение к нему

    - В возрасте 1,5 лет. Не пытается повторять услышанные слова

    - В возрасте 1,5 – 2 лет. Не выполняет просьбы

    - В возрасте 24-х месяцев. Не говорит отдельные слова

    - В возрасте 2,5 – 3-х лет. Не говорит связно, не соединяет слова в простые предложения

    - В возрасте 3-х лет. У ребенка отсутствует собственная речь. Он говорит только заученными или услышанными где-то фразами.

    Причинами ЗРР могут быть органические или социально – психологические факторы.

    К органическим факторам ЗРР можно отнести перинатальные поражения головного мозга, приводящие к его дисфункции. Дети с отсталым развитием речи в период внутриутробного развития часто переносят гипоксию или инфицирование, асфиксию или травмы при рождении, рождаются раньше или позже срока.

    К нарушениям могут привести и черепно-мозговые травмы, менингит, энцефалит, ослабленный иммунитет и осложнения после вакцинирования.

    Задержку речевого развития часто диагностируют и у детей с тугоухостью.

    Индивидуальный темп созревания нервной системы и наследственность. Если папа или мама заговорили позже возрастной нормы - у ребенка вероятность развития ЗРР выше.

    Если к задержке привели дисфункции мозга, то к лечению ЗРР подходят комплексно — коррекционно-педагогические занятия сочетают с неврологическим лечением.

    Детский невролог назначает медикаментозную терапию.

    Физиопроцедуры, массажи, ЛФК — способствуют психическому развитию, в том числе и речевому.
    Источник: https://vk.com/wall-211210145_82
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Оздоровительный центр «Свобода движения»
    Приглашаем вас на прием к детскому нейропсихологу, логопеду Елене Владимировне Быховской.

    Детский нейропсихолог - это специалист, который изучает связь высших психических функций, таких, как память, мышление, речь, с работой различных зон головного мозга.

    С помощью диагностики специалист выявляет, где произошел сбой, вследствие которого у ребенка появились трудности в развитии или обучении.

    Нейропсихологическое обследование рекомендовано всем детям, поступающим в первый класс. Это позволит родителям узнать, готов ли малыш к учебным нагрузками.

    Посетить нейропсихолога необходимо, если ребёнок:

    - плохо учится в группе, постоянно отстаёт от сверстников
    - рассеян, плохо запоминает информацию, не может сконцентрироваться
    - испытывает трудности в освоении чтения, письма и счёта
    - родился с родовой травмой или раньше срока, переболел нейроинфекцией, перенёс травму головы - обследование нейропсихолога позволит узнать, отразилось ли это на функционировании мозга малыша
    - плохо социализируется, ленится, ведёт себя агрессивно, с трудом себя контролирует
    - быстро утомляется, плохо спит, постоянно тревожится;
    - неаккуратен, неуклюж, медлителен, нерасторопен.

    Методы, которые использует детская нейропсихология, наиболее эффективны в период от 3 до 12 лет, это связано с тем, что в раннем возрасте происходит формирование основных структур мозга, отвечающих за высшие психические функции.

    На первом приёме детский нейропсихолог проводит обследование ребёнка, чтобы определить уровень развития памяти, мышления, речи малыша, его потенциал и имеющиеся проблемы. Индивидуальная коррекционная программа задействует классические методики нейропсихологии детского возраста, сенсорно-ориентированную терапию и приёмы из смежных наук (логопедии, психологии, педагогики, неврологии и пр.).
    Занятия включают:
    - дыхательные упражнения
    - физическую активность
    - когнитивные игры
    - сенсорные массажи
    - логопедические упражнения
    - задачи на развитие памяти, внимания и концентрации
    - обучение чтению, письму и счёту.

    Нейрокоррекция один из наиболее эффективных методов улучшения состояния детей с нарушениями как психического, так и речевого характера.

    Записаться на приём +7 916 027 77 97

    #нейропсихолог #нейропсихологмосква #запускречи #логомассаж
    Источник: https://vk.com/wall-211210145_90
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение