Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Клиника Мельниковой
    Хламидиоз🦠

    Причиной появления данного заболевания являются бактерии Chlamydia trachomatis-мелкие бактерии. Хламидии как биологически своеобразные "энергетические паразиты" различных клеток-хозяев обладают уникальным циклом внутриклеточного развития.

    ❓Как можно заразиться❓
    Распространенность хламидийной инфекции в популяции составляет от 1 до 10% и значительно зависит от сексуальной активности. Основной путь инфицирования взрослых-половой, также возможен бытовой путь при использовании одних и тех же вещей личной гигиены. Заболеваемость новорожденных колеблется от 0,5 до 4 % живорожденных детей.
    Основные пути заражения новорожденных:
    1️⃣Интранатальный
    2️⃣Внутриутробный с вертикальной передачей инфекции
    Риск инфицирования новорожденного от матери достигает 50%.

    ❗️Симптоматика Хламидиоза❗️
    На 7-9 день жизни у новорожденных развивается конъюктивит. Примерно у 10% инфицированных на 2-6 неделе жизни развивается пневмония, для которой характерно тахипноэ. Также вследствие хламидийной инфекции у ребенка развивается бронхофарингит, уретрит, вульвовагинит.

    ✅Диагностика✅
    В качестве диагностики Хламидиоза могут выступать:
    🔹ПЦР- анализ, он наиболее чувствителен и специфичен, удобен в рутинной работе, на сегодняшний день является самым эффективным методом в диагностике хламидийной инфекции;
    🔹ПИФ- исследование - уступает методу ПЦР по точности, высок субъективный фактор при интерпретации результатов;
    🔹Цитоскопия- наименее точный метод, неприемлемый для постановки диагноза.

    При обследовании новорожденного целесообразно применять один из выше перечисленных методов. Материал получают из очага инфекции (конъюктива, задней стенки глотки, влагалище у девочек). При уретрите анализ может быть выполнен с использованием клеточного осадка мочи.

    ❇️Лечение❇️
    Основные принципы лечения таковы:
    1. иммунокорригирующая и иммуностимулирующая терапия;
    2. специфическая базисная антибактериальная терапия;
    3. восстановление системы перекисного окисления липидов, снятие побочного действия антибиотиков;
    4. антиоксидантная терапия;
    5.Препараты, восстанавливающие эубиоз.

    Надеемся эта информация была Вам полезна!
    С любовью к нашим пациентам❤️

    #хламидиоз #инфекция #дцп #рас #зпрр
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1437
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    Рубрика #км_особенныелюди снова отрывает свои двери, чтобы рассказывать необычные истории. В этом посте мы продолжаем говорить о жизни Сергея из Астрахани, у которого ДЦП. Часть 2

    ⭐️Операция
    Мои родители слабослышащие, и контактировать с внешним миром им всегда было сложно. Я с малых лет учился общаться с мамой и папой с помощью языка жестов, и к 13-ти годам неплохо им овладел. Часто я был переводчиком для родителей — непростая задача, учитывая, что слабослышащие мыслят по-другому. Но со временем я привык.
    Я знал, что с возрастом мое состояние может ухудшиться — медицинские работники предупреждали об этом родителей, а я переводил. Вылечить полностью меня было нельзя, возможно только облегчить положение.
    Лет в 13 я стал замечать, что начинаю хуже ходить, быстро уставать. Мама забила тревогу и отправила меня на операцию.
    Первая операция прошла успешно: мне выпрямили кости ног, а после отправили в санаторий на курс реабилитации. Я пролежал там четыре месяца. Во время лечения много думал о будущей жизни: случится ли так, что я смогу нормально ходить? Думал о том, каким видом спорта заняться. Казалось бы, столько возможностей у обычного человека!
    Однако после терапии у меня нашли еще одну проблему: колени не разгибались в полную силу, из-за этого я не мог стоять ровно, и уж тем более ходить. Как позже нам пояснили, этот дефект был с рождения. Я постоянно ходил на полусогнутых.
    Родители стали готовить меня к новой операции, чтобы исправить дефект с коленями. Но пока я проходил медицинскую комиссию, отделение, где должно было проходить лечение, распустили, альтернатив нам не предоставляли — и я остался ни с чем. Я пытался самостоятельно найти доктора, который меня оперировал, но не сумел. Узнать, где работает тот врач, удалось спустя три года, когда было уже поздно: прежнее лечение не закрепилось и мы вернулись к тому, с чего начали.

    ⭐️В сети
    Отмена операции привела меня в отчаяние. Как теперь буду ходить в школу? Как гулять? Поначалу я просто сидел дома за компьютером и общался с миром только онлайн.
    Пытаясь как-то уйти от переживаний, я начал играть в компьютерные игры. Вообще техника меня всегда интересовала. В детстве я мог часами смотреть, как старший брат копается в первом нашем компьютере – у него были способности к электронике и он постоянно что-то мастерил. С появлением второго компьютера мы с братом стали вместе устанавливать дополнительные патчи, архивировать, прописывать коды в играх и программах.
    В детстве больше бесстрашия и веры в себя, все хочется попробовать. Чем ты взрослее, тем больше скептицизма.
    До операции я думал, что хочу стать программистом. Но для того, чтобы делать дополнения для игр, не хватало мощности компьютера, а для раскрутки созданных сайтов нужны были деньги, так что постепенно я сворачивал идеи.
    Пока я восстанавливался, увлекся киберспортом: оказывается, за выигрыши онлайн можно получить довольно хороший приз реальными деньгами. После месяцев тренировок в одиночку я попал в команду подростков, промышлявшую тем же, и мы вместе выступили на турнире по киберспорту. Однако и это пришлось оставить: тренировки отнимали много времени, а мне надо было возвращаться в школу.
    В школе встретили расспросами и обсуждениями того, что же со мной случилось. Постепенно я свыкся с этим.

    ⭐️Ленка
    «Свыкся», наверное, не самое правильное слово. Я был подавлен. Меня по-прежнему просто разрывало оттого, что я потерял еще больше, чем было до операции. Лишился возможности самостоятельно передвигаться по улице, хоть это и раньше не очень хорошо получалось. А самое печальное — на улице мне приходилось пользоваться инвалидным креслом, чего раньше я всячески избегал.
    В конце учебного года – это был 8 класс — нас известили о грядущем объединении с другой школой. Все лето я мучил себя мыслями о том, как там будет, что за людей мне предстоит повстречать. Но по возвращению в школу в сентябре новые знакомства заводить не хотелось, и после учебы я старался уходить домой поскорее.
    Однажды после уроков ко мне подошла познакомиться ученица из параллельного класса. Ленка. Она училась по общеобразовательной программе. Удивительная, веселая, энергичная, улыбалась часто. Одним словом — не такая, как я. Меня поразило, что она не спрашивала о том, что со мной случилось, почему я так плохо хожу. Она просто хотела со мной общаться.
    Мы очень быстро нашли общий язык. Я помогал ей с домашним заданием, мы много болтали в соцсетях. Потом стали гулять – у нее получалось отвлекать меня от проблем. Она указывала не на то, чего я лишился, а на то, что могу, заставляла пойти с ней куда-то, или сделать что-то такое, что без нее я никогда не сделал бы. Она видела во мне обычного человека. Я обнаружил, что перестал переживать о том, что потерял. Хотелось просто гулять и радоваться жизни.

    ⭐️Сюрприз
    Близился Ленкин день рождения – 8 июля – и я думал о том, какой же подарок ей подарить. Хотелось преподнести что-то особенное, чтобы она запомнила. Я отказывался от одной идеи за другой, пока Ленка не сказала, что очень любит ходить в кино. Я придумал сюрприз, нужно было только договориться с сотрудниками кинотеатра, что было не сложно – они оказались отзывчивыми.
    В день рождения Ленки мы отправились в кинотеатр. Сидя в зале, болтали, ели мороженое, и вот погас свет. Вдруг на экране засветилась надпись: «Посвящается самой красивой девушке». Все в зале оживились. Через секунду на экране появилась сама Ленка – я сделал короткий видеофильм о ней. Ее глаза так загорелись. Я такого никогда не видел. Это стоило всего.

    ⭐️Быть взрослым
    С того времени много чего произошло. И бац – и я стал взрослым. Относительно, взрослым, конечно.
    В ноябре 2016-го мне сделали операцию по выпрямлению коленей – ту, что не успели в 14 лет. Я месяц пролежал в гипсе, а после, теоретически, должен был начать ходить. Вместо этого пришли невропатические, а затем спастические боли, я не мог спать, ноги дергались и не желали выпрямляться. Вставать не получалось. Сейчас врачи говорят, что я «колясочный» больной.
    В последний раз на велосипеде я катался на дне рождения Ленки – 8 июля прошлого года. Теперь здоровье не позволяет. Если бы меня спросили о главных событиях в моей жизни, вторым был бы тот день рождения.

    Быть взрослым — значит иметь ответственность за поступки, за решения, которые ты принимаешь. Не жить иллюзиями, выбирать, исходя из своих возможностей. Детство — оно проще.

    ⭐️Вот малюсенький момент из детской моей жизни.
    Возвращаемся домой, в машине холодно, на улице февраль. Морозно, а снега нет. Снег уже растаял давно, от него остались лишь небольшие лужи по краям дороги. Мы едем не спеша, фонари освещают дорогу желто-оранжевыми светом. Отец молча и внимательно ведет машину, поглядывая в зеркала заднего вида, будто ожидает какой-то непредсказуемой ситуации. На улице тихо. Дорога ровная. Хочется ехать и ехать.
    Вот она – свобода: катишь себе, не думая о завтрашнем дне. О своих обязательствах, обещаниях. Было бы хорошо просто взять и уехать из этой душной жизни непонятно куда под хорошую музыку. Отец прерывает размышления, положив мне руку на плечо.
    — Как в кино сходил? Денег хватило?
    Перед глазами… Ленка сидящая по левую сторону от меня, увлеченно смотрит кино. Я не могу увести взгляд с ее силуэта, белых волос, закрывающих почти всю её щеку. Она красивая. Ее взгляд время от времени будто замечает мой, но Ленка стесняется повернуться и продолжает смотреть кино. Устав сидеть в одном положении, она чуть отворачивается, поставив руку на подлокотник. Я боюсь, что она повернется и задаст какой-нибудь вопрос, и тоже отворачиваюсь.
    — Да, все хорошо…

    Отец смотрит на меня еще раз, будто пытается удостоверится, что я говорю правду. Продолжает вести машину.

    Вот же оно — счастье. Дома ждет мама, наверняка приготовила что-то вкусное. Задорно спросит: «Ну, как погулял?» Я заранее смущенно улыбаюсь и молча смотрю на дорогу, ждущую нас впереди.

    #км_особенныелюди #дцп #дцпнеприговор #зпрр #рас
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1454
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    ❗️ВПЕРВЫЕ ❗️в Киргизии состоится выездной курс реабилитации специалистами Клиники Мельниковой Е.А. Будут доступны расширенные программы лечения – «Я говорю» (для детей с ЗПР, ЗПРР, ЗМР, РАС) и «Я иду» (для детей с ДЦП).

    ⭐️10-ти дневный выездной курс в Бишкеке, Киргизии с 01.07.2023г. по 10.07.2023г. ⭐️

    Двухкомпонентные программы реабилитации, включающие в себя:
    ❇️Уникальную, не имеющую аналогов, процедуру – ТКМС (транскраниальная магнитная стимуляция) комплексно с занятиями по когнитивной логопедии;
    ❇️Авторскую методику, уже давно и положительно зарекомендовавшую себя — аутонейритотерапию.

    Автором уникальной программы лечения является Мельникова Елена Анатольевна: врач невролог высшей категории, кандидат медицинских наук со стажем работы в области неврологии более 30 лет, имеющая звание «почетный ученый Европы».

    Основу проводимой методики составляет совместное параллельно-динамическое проведение аутонейритотерапии и транскраниальной магнитостимуляции (ТКМС) по особым индивидуальным схемам отдельно для пациентов с ДЦП и отдельно для пациентов с ЗПРР и РАС.

    В чем чуть лечения❓Что мы делаем❓
    1️⃣Стимулируем напрямую зоны головного мозга, ответственные за речь, движение языка, память и поведение, что приводит к появлению устойчивых нейронных связей;
    2️⃣Закрепляем полученный результат с помощью занятий по развитию речи – «прокачиваем» простимулированные речевые зоны коры головного мозга;
    3️⃣Стимулируем отдельные участки в зоне первичной двигательной коры, воздействуя на моторные клетки спинного мозга;
    4️⃣«Включаем» ранее не работающие у ребенка или не используемые им мышцы;
    5️⃣Закрепляем новые двигательные навыки с помощью реабилитационных занятий.

    Какой результат❓
    🔹происходит восстановление речевых функций;
    🔹снижаются аффективно-волевые проявления;
    🔹улучшается поведение;
    🔹улучшается информационная восприимчивость;
    🔹улучшается внимание и память;
    🔹развиваются воображение и творческие способности;
    🔹уходит спастика;
    🔹нормализуется мышечный тонус;
    🔹улучшается координация движений.

    Более подробную информацию можно узнать по ссылке: https://sprauting.ru/bichkek/

    Успейте воспользоваться нашим предложением!
    Количество мест ограничено!

    С любовью к нашим пациентам❤️
    #Киргизия #Бишкек #Выезднойкурс #ТКМС #дцп #аутизм #зпрр
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1470
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    Сифилис🤕

    Возбудителем Сифилиса является Бледная трепонема.

    ❓Как можно заразиться❓
    Единственный путь заражения врожденного сифилисом это передача плоду инфекции больной сифилисом матерью через плаценту. Передача трансплацентарно может произойти на любом сроке беременности, но так как путь заражения лежит через плаценту, то заражении скорее произойдет на этапе ее формирования то есть к концу третьего и началу четвертого месяца беременности.

    Чем свежее и активнее сифилис у матери, тем более вероятно неблагоприятное окончание беременности для ребенка. Наибольшая вероятность заражения плода у женщин, которые заразились сифилисом во время беременности или за год до ее наступления.

    ❗️Симптоматика Сифилиса❗️
    Беременность женщины, больной сифилисом, может закончиться выкидышем, мертворождением, преждевременными родами, рождением ребенка с выраженной симптоматикой сифилиса или здорового ребенка (10-15%).
    Есть следующие виды врожденного Сифилиса:
    🔴Сифилис плода (приводит к смерти плода, мертворождению);
    🟠ранний врожденный сифилис новорожденных (проявляются симптомы в возрасте до 2 лет);
    🟡поздний врожденный сифилис (симптомы появляются после 2 лет).
    Далее мы кратко расскажем про симптомы каждого из видов врожденного сифилиса.
    1️⃣Патогномоничные для врожденного сифилиса признаки: сифилитическая пузырчатка, диффузная инфильтрация кожи, специфический ринит, остеохондрит длинных трубчатых костей.
    2️⃣Симптоматика раннего врожденного сифилиса: папулезная сыпь на конечностях ил даже по всему телу, розеолезная сыпь, осиплость голоса, алопеция, поражение костей в виде периостита или остеопароза, поражение внутренних органов, поражение ЦНС.
    3️⃣Поздний врожденный сифилис: паренхиматозный кератит, лабиринтная глухота, гетчинсоновы зубы, голени искривленные вперед, сифилитические хориоретиниты, деформация носа, лучистые рубцы вокруг рта, ягодицеобразный череп, деформация зубов, сифилитические гониты, поражение ЦНС.

    ✅Диагностика Сифилиса✅
    Обследование на сифилис у новорожденного включает следующие этапы:
    ✔️материнский анамнез;
    ✔️анализ плаценты и ее вида и состояния;
    ✔️физикальное обследование новорожденного
    соскоб кожи или слизистых;
    ✔️полный анализ крови с подсчетом тромбоцитов, рентгенограммы длинных костей;
    ✔️исследование цереброспинальной жидкости;
    ✔️рентгенограмма грудной клетки и тесты функции печени;
    ✔️серологические реакции.

    ❇️Профилактика и лечение❇️
    Профилактика в первую очередь состоит в своевременном выявлении и лечении заболевания у матери. Методы лечения имеют специфический и профилактический характеры. Лечение начинают сразу после постановки диагноза одним из антимикробных препаратов, активных в отношении бледной трепонемы.

    Надеемся эта информация была вам полезна!
    С любовью к нашим пациентам❤️
    #сифилис #рас #дцп #зпрр
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1475
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    ДЭРД⚡️
    (Доброкачественные эпилептиформные разряды детства)

    Данные феномены нередко обнаруживаются у детей во время проведения обычной ЭЭГ (электроэнцефалограммы) в течении 15-
    20 минут. Как правило, не каждому ребёнку проводят рутинную ЭЭГ, хотя в идеале это обследование нужно проводить всем детям
    в плановом порядке, особенно тем, у которых имеется отягощенный перинатальный анамнез:
    🔹гипоксия;
    🔹экстренное кесарево сечение;
    🔹обвитие пуповиной;
    🔹затяжные или стремительные роды и т. д.

    Даже при условии, что ребёнок по развитию на первом году жизни полностью соответствует всем нормам. Затем желателен контроль ЭЭГ до 1 раза в год до 7-8 лет, так как появление эпиактивности во время исследования может свидетельствовать о нарушении созревания головного мозга. При этом клинические проявления (те или иные симптомы: от гиперактивности и снижения внимания до нарушения поведения и повышенной эмоциональности) могут появляться значительно позже, чем появляется эпиактивность на ЭЭГ.

    По данным нейрофизиологов, процент ДЭРД от общей популяции детей составляет не менее 5%. И это только те случаи, которые удаётся обнаружить за 20 минут записи, соответственно цифра может быть большей в разы. Если у ребёнка имеет место аутичный спектр поведения, то вероятность появления эпилептиформных паттернов на ЭЭГ больше, чем у ребёнка с нормальным психомоторным развитием. Соответственно, при снижении когнитивных функций, при гиперактивности с дефицитом внимания, при задержках психоречевого и моторного развития вероятность наличия ДЭРД повышается. Особенно часто ДЭРД встречаются у детей с резидуально-органическим поражением ЦНС (внутрижелудочковые и корковые кровоизлияния, гипоксически-ишемическая энцефалопатия и т.д), ДЦП.

    ❗️Важно!
    Таким образом, наличие ДЭРД не всегда является признаками эпилепсии, и соответственно не требует специфического лечения противоэпилептическими препаратами.❗️

    Конечно, при появлении ДЭРД на рутинной ЭЭГ у ребёнка, желательно проведение ночного ЭЭГ мониторинга, но не жизненно необходимо. Нужно это для того, чтобы более чётко определить индекс эпилептиформной активности, понять, влияют ли обнаруженные паттерны на ребёнка и на клиническую картину, решить, требуется ли дополнительная специфическая терапия для такого пациента. Также имеет значение локализация эпилептиформных феноменов, так как они часто появляются и исчезают, меняют места расположения в полушариях головного мозга и видоизменяются. Поэтому очень важно не навредить маленькому пациенту необъективным назначением препаратов, которые ему предстоит принимать минимум от 1 года до 3 лет. А также принять правильное решение по дальнейшему ведению ребёнка, у которого присутствуют детские эпилептиформные разряды детства на ЭЭГ.

    ❇️Выводы: ❇️
    1️⃣Наличие ДЭРД на ЭЭГ не является прямым противопоказанием для проведения лечения и нейрореабилитации ребёнку, у которого есть симптомы в виде задержки психоречевого и моторного развития, алалии, синдрома гиперактивности с дефицитом внимания, аутичного спектра поведения.
    2️⃣Наличие ДЭРД не является прямым показанием для назначения специфической терапии, которая будет включать противоэпилептические препараты.
    3️⃣Каждому ребёнку, у которого на ЭЭГ присутствуют ДЭРД, нужен индивидуальный подход и правильная терапия, которая будет направлена на улучшение здоровья, развития и качества жизни ребёнка и родителей. В противном случае есть большая вероятность навредить ребёнку необоснованным назначением препаратов или потерять время, которое можно использовать пока у ребёнка формируется нервная система. Такие случаи часто бывают, когда специалисты видят на ЭЭГ наличие ДЭРД и запрещают родителям любые виды нейрореабилитации. Но как тогда лечить такого «особенного» ребёнка, у которого есть изменения на ЭЭГ? Ответа у них нет.

    С любою к нашим пациентам❤️
    #эпилепсия #дэрд #рас #зпрр #дцп #аутизм
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1477
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение