Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Клиника Мельниковой
    Мы возвращаемся в Бишкек🎉

    С 20.09.23 г. в Бишкеке будет доступно лечение на выездном курсе "Клиники Мельниковой Е. А. ".

    В данном курсе будут доступны:
    -Транскраниальная магнитная стимуляция (ТКМС);
    -Патогенетическое лечение;
    -Введение ноотропов минуя ГЭБ; -Аудиофонология по методу Томатис;
    -БАК.
    В этот раз в Бишкек отправляется наш когнитолог Фомина Мария Андреевна для проведения занятий.

    По всем вопросам выездного курса в Бишкеке обращаться
    по номеру тел.: 8 495 647 81 07.

    Если Вы планируете лечение осенью в Москве, то прибор для проведения ТКМС окажется в московском филиале с 25.10.23г.

    Будьте внимательны при планировании лечения!
    Записаться можно по ссылке:https://sprauting.ru/zayavka/

    С любовью к нашим пациентам❤️
    #бишкек #зпрр #дцп #рас #аутизм #синдромдауна
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1517
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    Внутричерепная родовая травма🤕

    Считается, что родовые и постнатальные травмы по происхождению значительно отличаются друг от друга, поскольку в первых учитываются ишемическо-гипоксические факторы, а во втором случае играют роль механические факторы. Однако и родовые травмы могут произойти из-за механических повреждений. В этот раз мы хотим поговорить о внутричерепной родовой травме.

    В деструктивном воздействии на череп и его содержимое во время родового акта участвуют различные механические факторы:
    🔹повторное циркулярное сдавливание костей черепа плода родовыми путями;
    🔹изменение положения головки из-за сдавливающего напряжения с неправильным перемещением черепного содержимого вертикальном положении;
    🔹сдавливание головки приводит в повышению внутричерепного давления;
    🔹состояние повторяющейся внутричерепного растяжения во время чередующихся схваток и расслаблений;
    🔹резкий сброс внутричерепного давления;
    🔹разрывы артериальных и венозных сосудов;
    🔹тромбозы сосудов и многое другое.

    ❗️Наиболее уязвимыми зонами для воздействия указанных факторов являются кости черепа, венозные и артериальные сосуды, глубинные отделы мозга.❗️

    Внутричерепная травма предполагает разрыв внутричерепных тканей и кровоизлияние различно локализации: эпидуральное, субдуральное, внутрижелудочковое, субарахноидальное и паренхиматозное. Ниже мы кратко разберем каждый из этих видов кровоизлияния.👇

    🔴Эпидуральное кровоизлияние🔴
    Встречается у доношенных с частотой около 2%. Всем кровоизлияниям способствуют аномалии родов: несоответствие родовых путей размерам головки плода, аномалии предлежания, инструментально родоразрезание.
    🟥Симптоматика: гипервозбудимость, судороги, на стороне гематомы иногда расширен зрачок.
    ✅Диагностика включает в себя:
    -исследование спинномозговой жидкости (СМЖ);
    - нейросонография (НСГ);
    -компьютерная томография головного мозга (КТ).

    🔴Субдуральное кровоизлияние🔴
    Чаще встречается у доношенных с массой выше 4 кг и переношенных. В 40% случаев кровоизлияние данного вида двустороннее.
    🟥Симптоматика: бессимптомное течение, очаговые неврологические нарушения: гемипарез, расширение зрачка на стороне повреждения, очаговые судороги, гипервозбудимость.
    ✅Диагностика: трансиллюминация черепа, НСГ, КТ, МРТ, Доплерография(ДГ), СМЖ.

    🔴Внутрижелудочковое кровоизлияние🔴
    Встречается редко, преимущественно у доношенных. Причинами являются затяжные роды быстрая ротация головки форсированное извлечение плода, коагулопатия.
    🟥Симптоматика: гипервозбудимость, сменяющаяся угнетением, судороги, нарушение ритма дыхания, рвота, выбухание родничка, расхождение черепных швов, гидроцефлия.
    ✅Диагностика: НСГ, КТ, МРТ, СМЖ.

    🔴Паренхиматозное кровоизлияние🔴
    Встречается редко, у доношенных детей массой свыше 4 кг и переношенных. Причинами могут быть тяжелые роды, несоответствие размеров родовых путей и головки плода, гипоксия, ишемические очаги, опухоли.
    🟥Симптоматика:
    1.Кровоизлияние в полушарии мозга
    -бессимптомное течение;
    -нарастающее течение с потерей церебральной активности, переход в кому;
    -внутричерепная гипертензия.
    2.Внутримозжечковое кровоизлияние
    -бессимптомное;
    -нарастающая гипертензия;
    -компрессия ствола мозга.
    ✅Диагностика: НСГ, КТ, МРТ.

    🔴Субарахноидальное кровоизлияние🔴
    Встречается редко, у доношенных детей при аномальных родах. В 25% случаев сочетается с линейными и вдавленными переломами черепа. В течение первых 12 часов жизни нарастает угнетение церебральной активности вплоть до комы.
    🟥Симптоматика: гипертензия, гипервозбудимость, гидроцефалия, генерализованные судороги, анемия, сниженное АД.
    ✅Диагностика: НСГ, КТ, МРТ, СМЖ.

    Надеемся эта информация была вам полезна!
    С любовью к нашим пациентам❤️

    #внутричерепнаяродоваятравма #зпрр #рас #аутизм #дцп
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1518
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    Натальные травмы спинного мозга❗️

    Наряду с натальными повреждениями головного мозга существуют еще и натальные повреждения спинного мозга. Они случаются в 2% случаев и основная нагрузка и травмы приходятся на шейный отдел позвоночника и спинного мозга, а также на проходящие в поперечных отростках шейных позвонков позвоночные артерии. Именно их повреждение в итоге и вызывает нарушения в церебральной гемодинамике, что в свою очередь вызывает ишемические нарушения спинного мозга.

    Поскольку спинной мозга находится в спинномозговом канале, возможны 3 варианта поражения в родах:
    1️⃣поражение позвоночника без нарушения функций спинного мозга;
    2️⃣повреждение спинного мозга без повреждения позвоночника;
    3️⃣сочетание повреждения позвоночника и спинного мозга.

    Родовая травма спинного мозга может проявляться растяжением, надрывом или разрывом спинного мозга, а также кровоизлияниями в спинной мозг.

    Причинами кровоизлияния могут стать аномальное предлежание плода, неправильное выполнение акушерских пособий. Также предрасполагающими факторами могут стать гипоксия, коагулопатия, сосудистые мальформации.

    Есть 3 варианта клинического течения:
    🔴Катастрофический - мертворождение или летальный исход после рождения.
    🟠Тяжелый - сопровождается спинальным шоком. Вздутый живот, парез кишечника, отсутствие болевой чувствительности ниже уровня поражения. Рефлекторные реакции и чувствительность в области лица и головы сохранены. Прогрессирование дыхательной недостаточности может привести к летальному исходу.
    🟡Среднетяжелый- клиника спинального шока более кратковременна, двигательные и рефлекторные нарушения менее выражены. Регистрируются метаболические нарушения, характерные для тяжелой дыхательной недостаточности, снижение системного АД, брадикардия, гипотермия.

    Для подтверждения диагноза используются следующие методы диагностики: НСГ, КТ, МРТ, ЭНМГ, СМЖ.

    Надеемся эта информация была вам полезна!
    С любовью к нашим пациентам❤️

    #натальныетравмы #спинноймозг #дцп #зпр
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1522
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    Имитатор подошвенной нагрузки "Корвит"🚶‍♀️

    Подошвенный имитатор опорных нагрузок «КОРВИТ» предназначен для моделирования опорных реакций с использованием принципа пневмомеханического давления на соответствующие опорные зоны стопы с помощью специальных пневмокамер, обеспечивающих давление в импульсном режиме (режим реальной ходьбы).

    При исследовании ЗПР и ЗРР у детей в 95% случаев наблюдается моторная «неловкость» различной степени, свидетельствующая о мозжечковой недостаточности. Мозжечок осуществляет не только динамический контроль структур, занятых в продукции речи, но и непосредственно связан с префронтальным кортексом, являющимся центром познания, управления поведением и формирования речи.

    Впервые в качестве вспомогательной терапии в Клинике Мельниковой Е.А. для детей с задержками в психическом и речевом развитии (ЗПРР ) при отсутствии двигательных нарушений был использован новый прибор Имитатор опорной нагрузки.

    Была разработана специальная методика применения Прибора для лечения детей не только с выраженными задержками в психоречевом развитии, но и также с фонематическими нарушениями в речи, когнитивным снижением при минимальных мозговых дисфункциях, что часто наблюдается и у практически здоровых детей. Практика показала эффективность использования данной методики, как вспомогательной терапии, на фоне основного патогенетического лечения – Аутонейритотерапии.

    Стоимость процедуры от 900 руб.
    С любовью к нашим пациентам❤️

    #корвит #дцп #зпрр #рас #аутизм
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1523
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    Как сформировать экспрессивную речь у детей с алалией? 🗣

    Нормальное развитие детской речи это сложный и многообразный процесс. Что же касается развития речи у детей с моторной алалией, то можно отметить, что оно происходит медленно и искаженно. У детей возникают проблемы с усвоением всех компонентов языковой системы. Из-за недоразвития собственной речи у детей с алалией присутствует и нарушение ее понимания.

    Также наблюдается несформированность ритмической структуры слова и фразы, которые приводят к нарушениям мелодики, темпа и ритма речи. Все это указывает на ограниченные коммуникативные возможности детей с моторной алалией. Таким образом, формирование начальной экспрессивной речи является важнейшим этапом усвоения языковой системы у детей с моторной алалией.

    Далее мы приведем несколько методов работы для формирования экспрессивной речи:
    1⃣"Кто как говорит"
    Ребенку показывают картинку с символом и он должен назвать звук, которому она соответствует. Можно задавать наводящие вопросы: "Как Аня плачет? Как гудит паровоз?"

    2⃣"Собери и назови"
    Ребенок должен собрать пазлы с изображением животного или птицы и произнести звукоподражание. Например: "Как говорит киса? Собери!"

    3⃣"Найди пару"
    Ребенку даются пазлы с изображение птиц и животных и предоставляют такие же игрушки. Сначала ребенок собирает пазл, а потом ищет пару в виде игрушки. Например:" Как говорит собачка? Собери! А где еще собачка? Поставь."

    4⃣"Зоопарк"
    Для данного упражнения необходимы фигурки животных для нанизывания на шнур и сам шнур. Ребенок должен собрать зоопарк, нанизывая фигурки и произнося звукоподражание. Например: "Это баран. Как он блеет?"

    5⃣"Повтори"
    Ребенку показываются сюжетные картинки и проговаривается сюжет. Ребенку предлагается повторить простые слова или звуки. Например: "Это Буратино. Он смеётся ха-ха-ха. Повтори."

    Надеемся эта информация была Вам полезна!
    С любовью к нашим пациентам❤
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1524
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение