Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Клиника Мельниковой
    Рубрика #км_особенныелюди возвращается, чтобы рассказать историю девочки Веры, у которой Синдром Дауна. Эту историю рассказывает мама Дарья. Рассказывает о принятии, терпении и надежде.

    Во время моей беременности Верой у врачей было подозрение, что родится ребенок с синдромом Дауна. Уже тогда мы приняли решение, что ждем и хотим любого ребенка, каким бы он ни был. Когда Вера родилась, мы увидели, что у нее особенное лицо. Врачи взяли у малышки кровь на кариотип. Результаты анализов пришли буквально через день — они подтвердили синдром Дауна.
    Несмотря на то, что дочь выглядела не так, как другие младенцы — ее кожа была немного другого цвета, опухшие глазки, коротенькие пальчики, язычок, который не помещается в рот — она была прекрасна. Тем не менее я испугалась, смотрела на нее и плакала, обдумывая, как мы будем жить дальше, как нас примут. До этого я не была знакома с людьми с синдромом. И представления о них были самыми общими. При упоминании диагноза и мне, и мужу виделся необучаемый человек. Сейчас, смотря на Веру, вспоминать об этом смешно.
    Тринадцать лет назад мы не знали, в какой точке окажемся сейчас. У нас был шок, но мы не впали в ступор, не опустили руки. Стали больше узнавать. На то, чтобы принять Веру такой, какая она есть, мне понадобилось года три. Это не про то, что я ее не любила, нет. Это, скорее, про мое очень чувствительное состояние в первое время. Мне казалось, что дети Веру притесняют, что все на нас смотрят, что врачи со мной разговаривают некорректно. Из-за этого я могла ответить слишком резко, быть неделикатной. Постепенно я научилась не принимать такие ситуации близко к сердцу, стала реагировать легче.
    Где-то в год Веры мы попали в Центр лечебной педагогики в Москве — это место, где помогают семьям, которые растят детей с нарушениями. Мы записались на консультацию, потом лет с двух стали заниматься с местными специалистами, развивать Веру, готовить ее к школе.
    Мы учились жить, подстраиваясь под обстоятельства. Когда у тебя рождается обычный ребенок, ты действуешь по определенному шаблону: знаешь, когда он заговорит, когда начнет ходить, понимаешь, что в три года его возьмут в детский сад, в семь — в школу, дальше будет техникум или институт и так далее. Естественно, могут быть отклонения, но в целом маршрут понятен. Ему не нужны никакие дополнительные условия, чтобы его приняли на учебу, работу. У семей, где детям нужны дополнительные условия, все по-другому. У тебя нет плана, ты все познаешь опытным путем.
    С детским садом у нас проблем не было: оказалось, что если ребенок сам себя обслуживает, ходит в туалет, социализирован, то его с радостью берут. У Веры к детскому саду все необходимые навыки были. Единственное, чего она не могла — это говорить разборчиво. Но это не стало проблемой. Разговаривать Вера начала к пяти годам. Ближе к школе, лет в восемь, она изъяснялась так, что ее понимали окружающие. Тогда же она освоила буквы, начала потихонечку читать.
    В восемь лет мы пошли записываться в школу рядом с домом, в обычный класс. Для школы, даже для инклюзивной, ребенок с синдром Дауна — это не просто. Когда учитель узнает, что у него в классе будет такой ученик, думаю, он испытывает чувства, подобные тем, что испытывала я, когда узнала, что у Веры синдром. У него шок, ему это в новинку, неизведанное пугает. Тем не менее Веру в школу приняли, класс подобрался хороший, у нее была совершенно замечательная первая учительница. Потом учителя менялись, но с каждым удавалось найти контакт. Вместе со школой мы старались и продолжаем стараться организовать для Веры обучение наилучшим образом. Во втором классе у нее появился тьютор (сопровождающий). Тьюторов за шесть лет обучения сменилось много.
    Скоро Вера пойдет в седьмой класс, и мы все время думаем о ее будущем. Нашей дочери 13 лет, она подросток, ей хочется больше времени проводить с друзьями и поменьше с нами — мамой и папой, братом, сестрой, бабушкой.
    Вместе с другими родителями в ЦЛП мы обсуждаем, какие у наших детей перспективы в получении образования: как им закончить школу, какую профессию они смогут получить, как станут жить, работать. Мы разрабатываем идею организовать для наших детей сопровождаемое проживание: когда несколько детей с особенностями вместе живут в отдельной квартире, без родных. Но с ними всегда находится социальный работник. Пока таких работников, которые умеют и могут сопровождать людей с психическими нарушениями, в Москве нет. Но мы задались целью обучить таких специалистов, которые смогут сопровождать наших детей. У нас есть проект родительской инициативы, в котором сейчас принимают участие 11 семей. Предполагается, что ребята из этих семей лет с 14 смогут на два-три дня в неделю покидать родительскую семью и тренироваться жить отдельно. В сопровождении социального работника.
    Мы рассчитываем, что когда Вера станет взрослой, она будет жить одна. С ней будут на связи брат, сестра, друзья. Время от времени будет приходить обученный социальный работник. Мы делаем все, чтобы у дочери и сейчас, и в будущем было принимающее сообщество. Чтобы ей комфортно жилось и работалось. Она сможет работать помощником повара, помогать в детском саду, быть нянечкой, быть помощником мастера в парикмахерской, работать бариста. Вера — девочка развитая, и у нее многое получится. Дальше все зависит от людей, будут ли они готовы помочь Вере, принять ее в свой коллектив. В нашем случае — это всегда человеческий фактор.
    #синдромдауна #км_особенныелюди
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1598
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    Мы открываем новый филиал в Бишкеке🎊

    Дорогие родители! У нас есть для Вас прекрасная новость! Мы рады сообщить вам, что мы открываем новый филиал в Бишкеке! 🎉
    Это значит, что теперь наши услуги стали еще более доступными для ваших деток, и вам не придется далеко ехать для получения квалифицированной помощи.

    Наша команда профессионалов продолжит обеспечивать диагностику, лечение и реабилитацию для детей с ЗПРР, РАС, ДЦП, используя только современные и безопасные методики, основанные на доказательной базе.

    ❗️В связи с открытием нового филиала мы вынуждены перенести заезд в Бишкеке, запланированный на 26 сентября. ❗️Приносим свои извинения за доставленные неудобства и благодарим вас за понимание! Мы уверены, что открытие нового филиала станет отличной возможностью для большего количества семей получить помощь.

    Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить дату нового заезда и узнать о дополнительных возможностях для ваших детей!

    С заботой о каждом маленьком пациенте,
    Клиника Мельниковой Е.А. ❤️
    #бишкек #дцп #рас #зпрр #аутизм #синдромдауна
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1626
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    Помогите вашему ребёнку заговорить: простые шаги к преодолению ОНР🗣️

    ОНР или общее недоразвитие речи – это системное нарушение речи, при котором уровень речевого развития ребенка отстает от возрастной нормы. 🧐
    ОНР - это обобщённое понятие, в которое входят практически все нарушения речевой функции. От нарушения речевой артикуляции до расстройств рецептивной (понимание устной и письменной речи) и экспрессивной речи(выражение активной речи и самостоятельного письма) . Заикание (логоневроз), алалия (недоразвитие или полное отсутствие речи) , дизартрия (речь нечленораздельна, "смята", невнятна), ринолалия (изменение тембра голоса или звукопроизношения в результате анатомо-физиологических дефектов) могут отягощать течение ОНР, но сами по себе к понятию ОНР они не относятся.

    Очень часто у детей можно встретить задержку формирования лексических, фонетических, грамматических структур языка. И всё это при совершенно сохранном слухе и интеллекте. То есть такое понятие, как общее недоразвитие речи не используется при постановке диагноза детям с психическими расстройствами и с умственной отсталостью.
    Как это ни парадоксально, но часто все эти нарушения замечают уже после того, как ребёнок идёт в школу, т.к. они могут иметь не ярко выраженный характер и в быту быть не сильно заметными. Однако любая форма ОНР очень усложняет процесс обучения ребёнка, снижает его успеваемость, адаптацию и отрицательно влияет на качество его жизни.

    Любое нарушение речи влечёт за собой негативные последствия, которые могут привести к серьезным психологическим проблемам у ребенка и перейти с ним во взрослую жизнь.

    Поэтому крайне важно для ребенка за 2 года до школы, но не позднее 5 лет (к этому возрасту окончательно формируется лексико-грамматический строй языка), пройти диагностику у невролога, нейропсихолога и логопеда-дефектолога с целью выявления скрытых форм нарушения речи и их немедленной коррекции.

    Если ваш ребенок входит в старший дошкольный возраст (5-7 лет), задайте себе несколько вопросов:
    🔸Понимают ли речь вашего ребенка все без исключения окружающие или просят вас «перевести», что он сказал?
    🔸Не путает ли ваш ребенок женский и мужской род существительных, правильно согласует существительные с прилагательным, не путает времена (завтра я пошел…, красный бабочка, моя мяч и т.п.)? Даже, если подобные речевые нюансы встречаются изредка, нужно понимать, что это не норма!
    🔸Богата ли речь вашего ребенка разнообразными прилагательными и наречиями, не говорит ли он простыми и/или скудными фразами, не отвечает ли на вопросы односложно, может ли ответить развернуто на вопрос «почему»?
    🔸При рассказе о событиях дня, соблюдает ли ваш ребенок нить повествования, логическую последовательность событий, не перескакивает ли с одного на другое?

    Если хотя бы на один вопрос вы ответили отрицательно (ребенок не может), это повод обратиться к специалистам для диагностики.

    Клиника Мельниковой Е.А. предлагает комплексный подход к решению проблемы ОНР:
    1️⃣Консультация невролога.
    2️⃣Консультация логопеда-дефектолога.
    3️⃣Подбор (при необходимости) медикаментозного и физиотерапевтического лечения.
    4️⃣Подбор необходимых коррекционных занятий в т.ч. для улучшения концентрации внимания, улучшения памяти, устранения лексико-грамматических и других нарушений речи.
    5️⃣Неврологическое и дефектологическое сопровождение ребенка в дальнейшем учебном процессе.


    ☝️Важно помнить, что ОНР можно преодолеть, но нужно успеть это сделать до школы, чтобы обучение было в радость, как юному ученику, так и его родителям.

    С любовью к нашим пациентам❤️
    #зпрр #онр #аутизм #рас #дцп
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1627
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Клиника Мельниковой
    График заездов на 2025 год🗓️

    Совсем скоро закончится 2024 год, а это значит, что пора планировать лечение на следующий 2025 год. График уже выставлен на нашем сайте и в главном меню группы "Графики заездов".

    Даты заездов для Москвы и Севастополя совпадают.
    Приезжая на лечение не забывайте о необходимых документах:
    ✅Паспорт пациента ( с 14 лет) и сопровождающего лица (ксерокопии 1,2,4 страниц).
    ✅Свидетельство о рождении ребёнка (ксерокопия),
    ✅Выписка из истории болезни пациента с данными клинико-лабораторного обследования, срок давности не более одного месяца.
    ✅Для пациента Справка об отсутствии контакта с инфекционными больными по месту жительства.

    Внимательно планируйте даты лечения!
    С любовью к нашим пациентам❤️
    #зпрр #рас #дцп #аутизм #синдромдауна
    Источник: https://vk.com/wall-71684715_1629
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение