С началом учебного года нагрузка на детей кратно увеличивается после размеренных летних каникул. Многие родители дожидаются сентября, чтобы отдать ребенка в кружки и секции, дополняя учебу новыми задачами.
Руководитель психолого-логопедической службы Федерального детского реабилитационного центра Российской детской клинической больницы — филиала РНИМУ им. Н.И. Пирогова Дмитрий Олегович Крючков рассказал о том, как не перегружать ребенка в учебный период, и стоит ли заставлять его ходить в кружки.
❓Нужно ли отдавать ребенка в кружки? Когда это лучше делать?
Любой кружок, каким бы он ни был — это прежде всего дисциплина, самоорганизация, социализация и возможность научиться выстраивать отношения. Перечисленные навыки необходимы в том числе для успешного обучения. Кроме того, дополнительные занятия являются диагностической пробой перед школой и выявляют трудности или способности, о которых могут не подозревать родители. Поэтому я советую пробовать разные направления уже с 3,5 лет. 👶🏼
❓Как определить, не нравится ребенку кружок искренне или он «отторгает» его как что-то непривычное?
Существует несколько способов это понять.
Первый — наблюдения за ребенком. Посмотрите, кого он чаще всего копирует, какие виды спорта любит? Чем ему нравится заниматься в свободное время: рисовать, петь, танцевать? Сколько у него энергии и как быстро она пропадает? Если характер заводной, ему подойдут коллективные спортивные кружки, танцы. Если это спокойный ребенок, то подойдут секции, где он сам себе хозяин: он сможет работать продуктивнее один, нежели в команде. 🏅
Второй вариант — дать ребенку возможность побыть в среде разных кружков. Стоит помнить, что в раннем возрасте мы только изучаем мир: руками, глазами, ушами. Дети опираются на свои чувства и эмоции «здесь и сейчас» — это главный фактор мотивации. Позвольте им сходить на разные занятия — если после второго, третьего раза они отказываются идти, заставлять не нужно. Кроме того, чтобы сформировать желание, сводите ребенка на детские спортивные соревнования, концерт или выставку — он должен видеть конечный результат такой деятельности. 🎺🖼️
❓Следует ли заставлять ребенка ходить на секцию, когда тот не хочет? Привыкнет?
В современном мире ребенка необходимо приучать к дополнительным интересам, которые находятся вне зоны домашних стен, а если его не «подталкивать», то это приведет в дальнейшем к трудностям в сфере обучения, социализации, инфантилизму. Мотивируйте. Больше рассказывайте и показывайте то, куда вы собираетесь вместе пойти. Даже если ему там не понравится, это тоже развивающий опыт. И всегда надо предоставлять после этого время для осознания того, чем ребенок занимается. Не торопитесь делать выводы быстро: часто бывает, что через пару-тройку занятий он вливается и ему начинает нравиться.
❓Какие советы можно дать родителям, чтобы увлечь ребенка каким-то занятием, но не перегрузить?
1️⃣Первое — максимально ограничить время за телефоном и планшетом. Заведите в своей семье коробку, в которую вы сможете положить все телефоны. Это позволит больше уделять внимание друг другу.
2️⃣Второе — обязательно водите ребенка на кружки и спортивные секции. Это поможет ему стать крепким и здоровым. Также это будет способствовать развитию его высших психических функций.
3️⃣Третье — питание. Феномен плохой успеваемости в школе имеет прямое отношение к проблемам со здоровьем. В идеале здоровое питание должно начинаться, когда ребенок еще мал.
4️⃣Четвертое — необходимо уменьшить гиперопеку. Это делает детей несамостоятельными, неприспособленными, инфантильными. Давайте им бытовые задания, собственное пространство и время, приучайте к труду.
5️⃣И пятое — уделяйте ребенку время. Но делать это надо не формально, а действительно с интересом и любовью. Он нуждается в объятиях, в вашем участии в его достижениях, в личном примере. Только тогда дети вырастают здоровыми и зрелыми личностями.
#РДКБ #рдкбмосква #фдрц #детскаябольница #врач #психолог #нагрузки #школа #секции #медицина #здоровье #дети #ребенок
Источник: https://vk.com/wall-162390721_6408
Пост
№56648, опубликован
4 сен 2023
интересно
не интересно
интересно / не интересно